КоАП РФ

📞 Начали действовать новые штрафы в КоАП

17 апреля вступили в силу дополнения в Кодекс об административных правонарушениях о штрафах за спам по телефону.

Размер штрафа по новым нормам ст. 14.3 КоАП:

  • 20 000 - 100 000 руб. — для ИП;

  • 150 000 - 500 000 руб. — для малых предприятий.

Для граждан предусмотрены штрафы в 10-20 тысяч руб., на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч, а для организаций — от 300 000 до 1 млн рублей.

Запрещены «холодные» звонки, автодозвон и рассылки смс и e-mail без предварительного согласия абонента.

Если клиент пожалуется в ФАС, нужно доказать, что вы получали его согласие на сообщения о новинках, акциях и т. п. Идеально, если оно получено вместе с согласием на обработку персональных данных.

Комментарии

10
  • Ренат Маматов

    Вот это я обобряю. Мне уже 5 раз со стамотологии звонят и предлагают что то..

  • ФД Екатерина

    ну ну, посмотрим как сработает, только сегодня получила косой десяток спам-звонков

    • id1952180

      Так сработает, видимо, только если вы пожалуетесь в ФАС.

  • id1952180

    Не очень понятно, как теперь коммерческие компании, между собой, будут продажи осуществлять.

    Одно дело, когда физлицу на его персональный, личный, телефон звонят все кому не лень. И совсем другое - когда юридические лица, осуществляют между собой стандартные коммуникации.

    Поясню, что я понимаю под стандартными коммуникациями:
    Любой коммерческой компании, оказывающей услуги / реализующей товары исключительно юридическим лицам, для осуществления своей коммерческой деятельности, необходимо найти компании, которым требуются ее услуги / товары - это очевидно.

    Для того чтобы найти нужно поискать - это тоже очевидно.
    Для этой цели компании имеют отделы продаж, которые не занимаются рекламированием услуг компании, а занимаются именно поиском тех компаний, которым, в настоящий момент, требуются услуги / товары их компании. ("В настоящий момент" - это важный фактор. Ведь может так быть, что товары / услуги нужны, но не сейчас).
    В итоге, все коммерческие компании, постоянно друг с другом перезваниваются.
    И это нормальный рабочий процесс.
    Каждая компания, для его осуществления, имеет с одной стороны отдел продаж, для своих исходящих звонков, и секретаря с официальным номером телефона, для входящих звонков.
    Подчеркну - номер телефона секретаря - это официальный номер, который компания публикует на своем сайте, в справочниках разных, в официальных инстанциях.

    И тут мне не очень понятно, как теперь будут происходить эти процессы?
    Если теперь они вне закона, то пострадают все коммерческие компании одновременно.
    Ведь звонок менеджера по продажам секретарю - это точно то, что называют "холодным звонком", но при этом цель звонка - это не реклама, а поиск, набираемый номер специально выделен организацией для этих целей, и везде, во всех открытых источниках информации освещен, а секретарь - это сотрудник которого наняли для обработки именно "холодных" звонков (функция переключить - соединить со специалистом не раскрывая его телефонный номер / функция фильтр - отказать в коммуникации).
    Все "Теплые звонки" они уже идут минуя секретаря с его номером (специалист предоставил свой номер).

    P.S.
    Есть конечно еще вариант - это не искать самим, а подождать, пока тебя найдут.
    Это вариант как раз рекламы - развесить везде о себе объявления...
    Но, для коммерческой компании, это во-первых дополнительные затраты, а во-вторых - это неопределенность (может тебе наберут, а может поленятся, и ответят на звонок конкурента, у него и приобретут).
    И да, коммерческие компании используют, дополнительно, и рекламу тоже, (создают у себя отделы маркетинга и рекламы, дополнительно к отделу продаж), но заметьте - если теперь оставили только этот способ, применив Закон о рекламе, то в выигрыше оказываются рекламные компании, а коммерческие компании становятся их "заложниками"