Маркетплейсы

Банкам не нравится, что маркетплейсы проводят оплату через свои структуры

Ozon и Wildberries дают клиентам скидки, если они проводят оплату заказов через свои финансовые инструменты. Банки расценивают это как нарушение конкуренции и просят ЦБ внимательно следить за действия маркетплейсов.

Крупные банки считают, что маркетплейсы Ozon и Wildberries получают конкурентные преимущества, предлагая скидки за оплату покупок через собственные финансовые структуры.

Для своих экосистем данные игроки используют свои собственные финтех-решения, финтех-услуги на базе и банковских, и факторинговых, и страховых продуктов, которые основаны на полноценной лицензии. Но при этом есть и некие опасения, поскольку такие частотные операции в таких каналах, по сути, в какой-то момент времени должны контролироваться, — сказала РБК заместитель руководителя департамента транзакционного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева.

Маркетплейсы учредили свои кредитные организации, что позволяет им внедрять собственные способы оплаты, при выборе которых покупатели получают дополнительные скидки. Например, Ozon предлагает оплачивать товары по более низким ценам с помощью «Ozon Карты», а Wildberries при оплате с «Wildberries Кошелька» дает скидку 3%.

В Системе быстрых платежей у маркетплейсов маленькая комиссия, также они не платят за пополнение виртуальных карт.

Очевидно, целевой сценарий, который они внедряют: пополни свою карту бесплатным переводом на Ozon или Wildberries и с этой картой внутри платежной системы — у них есть уже платежные лицензии — заплати селлеру на этом маркетплейсе с нулевой комиссией или с комиссией 0,3%, — объяснил зампред Промсвязьбанка Константин Басманов.

Финансовые организации маркетплейсов составляют ощутимую конкуренцию банкам и могут выиграть эту борьбу, предоставляя скидки клиентам. Представители банковской отрасли собираются привлечь внимание Центробанка, чтобы выровнять условия конкуренции.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Комментарии

10
  • VadimBA

    Крупные банки считают, что маркетплейсы Ozon и Wildberries получают конкурентные преимущества, предлагая скидки за оплату покупок через собственные финансовые структуры.

    А что мешает этим "крупным банкам" поумерить свой аппетит в виде уменьшения банковской комиссии при совершении оплат?

  • Marina2022

    Ну а как греф будет свои прибыли получать? это же все государевы деньги.

  • Видимо и до продавцов на рынках скоро доберутся. Они все поголовно вообще за наличные торгуют!

    А значит в скором времени и соседу до получки тыщёнку бумажкой нельзя будет занять, как и ему отдать занятое.

    Всё должно быть строго по перечислению через 3-4 оговоренных банка!

    Маркетплейсы учредили свои кредитные организации, что позволяет им внедрять собственные способы оплаты, при выборе которых покупатели получают дополнительные скидки. Например, Ozon предлагает оплачивать товары по более низким ценам с помощью «Ozon Карты», а Wildberries при оплате с «Wildberries Кошелька» дает скидку 3%.

    В Системе быстрых платежей у маркетплейсов маленькая комиссия, также они не платят за пополнение виртуальных карт.

    ну так ведь они свои эти системы тоже содержат! По своей сути это тоже в каком-то отношении "банк". Свой собственный. Но они его тоже содержат, на его функционирование тратятся средства и прочее.....

    Семибанкирщину новую обидели? копеечки не досталось?

    Может над своей ценовой политикой эти банкиры бы подумали, глядишь и без всяких запретов и указаний все маркетплейсы сами бы свои платежи через эти банки операции проводить бы стали.

    Не? Надо заставить к ним, и цену установить что бы комиссия 100% от суммы платежа была? как идея?