Чаще всего продавцы на маркетплейсах сталкиваются с блокировкой выплат из-за неподписанных документов. В основном это касается отчетов по программе лояльности, которые были отправлены площадкой по ЭДО.
На подписание у селлеров на УСН есть 25 дней. Продавцы, которые применяют ОСНО, также должны подписать отчеты по программе лояльности и выставить универсальные передаточные документы (УПД) в адрес маркетплейса.
В программе лояльности продавцам важно указывать полную сумму возмещения, которая указана в отчете, корректно вносить номера и даты счетов-фактур, а в УПД прописать, за какой период был выставлен документ.
Кроме того, в книге продаж нужно отразить информацию из УПД, чтобы у маркетплейса не было налоговых разрывов по НДС. Иначе площадка заблокирует выплаты селлерам, которые не указывают НДС. Блокировки по этому основанию будут видны в личном кабинете продавца. Там же предлагают связаться с площадкой и предоставить книги продаж, где отражен налог.
Для успешных продаж на маркетплейсах ведущий бухгалтер по работе с продавцами Наталья Данилова рекомендует следовать следующим советам:
вовремя подписывать документы, отправленные по ЭДО. Лучше всего это делать в первые дни после получения, поскольку под конец месяца специалисты маркетплейсов сталкиваются с большим объемом информации и могут быть задержки;
перейти на электронный документооборот;
познакомиться с базой знаний той площадки, на которой продаете;
изучить все закрывающие документы и приложения к ним. Это позволит отследить весь путь выплат и узнать, сколько покупатель заплатил деньгами и бонусными баллами;
узнать виды и причины блокировок.
Узнайте больше секретов успешных продаж на маркетплейсах в 2024 году — смотрите полную версию вебинара!
Также вы можете ознакомиться с полным каталогом записей вебинаров по ссылке. Все записи вебинаров доступны бесплатно подписчикам Клерк.Премиум.
Комментарии
1Начали работать с МП, очень мало информации для работы. С поддержкой трудно общаться, все вопросы рассматривают 7 и более дней. Ответы очень обтекаемые, мало конкретики. Такое впечатление, что отвечают люди очень далекие от бухгалтерии. Работаем второй месяц - и уже очень разочаровались. Самое интересное, что они считают, что работа с ними это не агентский договор, а договор оказания услуг.