67% российских e-commerce компаний применяют в работе генеративный искусственный интеллект. В традиционном ретейле доля таких предприятий не превышает 10%.
Половина представителей электронной коммерции вкладывают до 5% бюджета в IT и ИИ. Об этом пишет портал RB.RU со ссылкой на исследование компании «Яков и партнеры».
«Половина компаний интернет-торговли не видят рисков вообще, а половина обеспокоена исключительно вопросами кибербезопасности», — сказано в исследовании.
Традиционный торговый бизнес инвестирует в новые технологии максимум 2% бюджета.
Специально для «Клерка» комментирует Павел Мрыкин, руководитель направления клиентского опыта в Calltouch:
«Все более популярным становится использование AI-технологий в интернет-торговле, игроки рынка уже не могут не учитывать этот тренд.
Нейросети тестируют крупные платформы для тегирования и выполнения несложных задач — например, распознавания запроса клиента и ответов в чате.
Кроме того, персонализация интернет-торговли – еще одна новая и глобальная тенденция.
Современные покупатели ожидают индивидуального подхода со стороны интернет-магазинов. Мы видим в интерфейсе маркетплейсов такие функции, как рекомендации товаров на основе предыдущих покупок, похожие товары, персонализированные скидки и специальные предложения. Сейчас ретейлерам особенно важно сегментировать свою аудиторию и создать для каждого персональное предложение. Это повышает значимость инструментов на базе технологий искусственного интеллекта в сфере электронной коммерции.»
Эксперт добавил, что такие технологии в будущем ускорят взаимодействие с потребителями, но не все из них приживутся.
Секреты успешного учета на маркетплейсах: мастер-класс 2024!
Управление бухгалтерией на маркетплейсах - непростая задача, особенно с учетом всех нюансов Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркета. Освойте все особенности работы с этими платформами на курсе «Бухгалтерия маркетплейсов-2024». Настройка 1С и составление налоговых деклараций станут для вас привычным делом.
4000 ₽
16350 ₽ Скидка 76%
Комментарии
2Можно на примерах?
Как конкретно применять ИИ в торговле?
получается, что пока ИИ в той же торговле - это довольно простецкие старые рекламные подходы, но на новый лад