Для снижения активности недобросовестных автоюристов в сфере ОСАГО необходимо проводить идентификацию потребителя через МФЦ при подаче финансовому уполномоченному обращений в бумажном виде, считает финуполномоченный.
«Число обращений к финансовому уполномоченному в бумажном виде значительно выросло после того, как мы ввели идентификацию потребителей через ЕСИА при подаче обращений в электронном виде», — отметила Максимова.
Суть в том, что как правило, часть «бумажных» обращений подают не потребители, а представители от имени потребителя, что недопустимо в соответствии с законом о финансовом уполномоченном.
В связи с этим Служба финуполномоченного предлагает закрепить такой порядок, при котором:
идентификацию проводить силами МФЦ;
ограничить возможность подачи обращения на бумажном носителе только его подачей через МФЦ.
«У нас бывали случаи, когда мы получали обращения на бумаге, отправляли страховой организации запрос информации по договору, а страховщик сообщал, что клиент полгода назад умер и его наследники уже обратились за возвратом страховой премии», — пояснила Максимова.
Еще одной мерой она видит законодательное закрепление права страховой компании произвести выплату по договору ОСАГО почтовым переводом по адресу потребителя, а не его представителя, несмотря на наличие банковских реквизитов представителя в предоставленных страховщику документах. В этом случае потребуется проработка ряда вопросов: например, когда адрес регистрации потребителя не совпадает с адресом его фактического местонахождения.
Ранее мы сообщали, что по договорам ИСЖ стало больше шансов остаться в минусе.
Начать дискуссию