ФСБУ

Как учесть расходы на создание и продвижение сайта компании

Бухгалтерский расходов на сайт организации зависит от наличия права вести бухучет упрощенными способами, а налоговый учет от соблюдения ряда условий.

Организации на ОСНО, которые вправе вести бухучет упрощенными способами (например, микропредприятие), могут закрепить в учетной политике, что не капитализируют расходы на создание, приобретение, улучшение НМА в бухучете. Тогда затраты на приобретение, создание, улучшение объектов, которые по общему правилу учитывают в бухучете в качестве НМА, сразу и полностью надо будет признавать в текущем периоде как расходы по обычным видам деятельности — п. 4 ФСБУ 26/2020.

В налоговом учете сайт признают амортизируемым имуществом и учитывают в составе НМА, если выполняются условия:

  • имеются исключительные права на сайт и они подтверждены документально;

  • сайт используется в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации;

  • способен приносить экономические выгоды;

  • первоначальная стоимость сайта более 100 000 руб.;

  • срок полезного использования сайта более 12 месяцев.

Таким образом, в бухучете можно затраты на создание сайта списать сразу, а в налоговом – только через амортизацию. Такое разъяснение дано в сервисе Клерк.Консультации.

Если сайт делает самозанятый, то нужен с ним договор. Но условия договора к учету здесь отношения не имеют.

Научитесь вести учет по правилам новых ФСБУ на онлайн-курсе «Новые стандарты бухгалтерского учета 2024: как быстро внедрить все 7 ФСБУ в работу».

Мы подробно разберем все семь ФСБУ, вам не придется самостоятельно изучать сотни страниц сложного канцелярского текста. Вы научитесь применять ФСБУ в 1С, забудете о штрафах и будете работать спокойно.

Сейчас вы можете купить курс по выгодной цене за 4 290 рублей вместо 12 790 рублей.

Купить курс

После обучения вы получите сертификат о прохождении программы.

Комментарии

2
  • Для небольших организаций учет расходов на сайт кажется очень сложным: для бухучета одни правила, для налогового - другие. Было бы проще, если бы все можно было списать сразу.