Маркетплейсы переводят деньги селлерам за отчетный период, вместе с ними отправляют отчет о проданных товарах, комиссии и доходе от продаж. Эти сведения продавец отражает в своем бухгалтерском учете.
Продажи на маркетплейсах проходят по следующей схеме:
Продавец в личном кабинете формирует накладную для поставки товара на склад.
Маркетплейс проверяет документы, груз, оформляет акт приемки, который присылают поставщику.
Акт поставки селлер проводит в учете проводкой Дт 45 – Кт 41, 43, указывая сумму фактической себестоимости товара.
Площадка продает товар, удерживает собственную комиссию и переводит оставшиеся средства селлеру.
Маркетплейсы часто меняют оферту, и селлер должен отслеживать эти изменения, чтобы не терять деньги при работе с платформой.
Разберитесь в особенностях агентского договора на вебинаре «Бухгалтерия маркетплейса: особенности договоров и документооборота Озона и Яндекс.Еды». Он пройдет 4 июня в 11:00 мск!
На вебинаре разберем:
Классификация договоров. Законодательная база.
Документооборот.
Договор поручения при покупке-продаже товаров/услуг.
Агентский договор при работе с маркеплейсами Озон и Яндекс.Еда.
Налоговая база.
Книга доходов и расходов предпринимателя.
Критерии риска налоговых доначислений по агентскому договору.
Ждем вас на вебинаре 4 июня в 11:00 мск!
Комментарии
1Ну это и как более-менее происходит внутри страны.
А вот какими документами необходимо закрыть сделку приобретенного товара у буржуинов, причем минуя т.н. "импортозамещение", вот в этом вопросе вообще полный пробел.🤔