Маркетплейсы

Цены на наушники на маркетплейсах оказались завышенными по сговору

ФАС выявила картель продавцов наушников на маркетплейсах. Продавцы общались в чате мессенджера, писали негативные комментарии конкурентам и заказывали наушники «в никуда».

Антимонопольная служба выяснила, что некоторые продавцы беспроводных наушников на маркетплейсах с октября 2023 года по февраль 2024 года с помощью мессенджеров координировали свою деятельность с целью поддержания цен и борьбы с конкурентами, сообщили в пресс-службе ФАС.

Недобросовестные продавцы создали группу в мессенджере, в которой договорились завышать цены и бороться с конкурентами, которые не присоединились к их картелю. Участники картеля синхронно поднимали стоимость аксессуаров, публиковали негативные отзывы про конкурентов, чтобы искусственно занизить их рейтинг. Также заговорщики выкупали продукцию у добросовестных предпринимателей, отказавшихся от участия в картеле, оформляли доставку в пункты выдачи в удаленных регионах и других странах, после чего товар никто не забирал.

ФАС России возбудила дело по признакам картельного сговора. В случае установления вины нарушителям грозят оборотные штрафы.

Комментарии

4
  • вот прямо интересно. Ну кто ж ТАКИЕ вещи по переписке производит? по теелефонам?

    В любом фильме так или иначе проскальзывает эпизод, как один звонит другому и грит, что надо бы обсудить что-нить важное и для этого нужно встретиться... где ушей поменьше, а сразу - эт не телефонный разговор, и не для переписке. Потом оказывается что и разговор-то был на 2 рубля.

    Тут ТАКОЕ и безо всяких ?

    некоторые продавцы (не важно даже чего) на маркетплейсах...

    они реально никогда не слышали как "большой брат следит за тобой"?

  • на практике они сразу могли и не понимать, что по факту создали кортель