Верховный суд встал на сторону покупателя, которому удалось из-за технического сбоя в интернет-магазине купить холодильник за 500 рублей. В решении сказано, что продавец должен следить за стоимостью своих товаров и публичной офертой, а покупатель не обязан проверять адекватность цен.
Пользователь интернет-магазина заказал холодильник за 500 рублей во время технического сбоя. Продавец обнаружил ошибку и аннулировал заказ, вернув деньги. Однако покупатель настоял на исполнении договора. Об этом пишет РАПСИ.
Районный суд частично удовлетворил иск — взыскал с магазина компенсацию морального вреда в размере 500 рублей, 250 рублей штрафа, а также оплату услуг представителя. При этом продавца не обязали доставить купленный холодильник.
Разбирательство дошло до Верховного суда, который разъяснил, что при дистанционном способе продажи товара продавец обязан заключить договор купли-продажи с любым желающим покупателем на условиях оферты.
«Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке уже не вправе», — сказано в решении ВС.
Судебная коллегия по гражданским делам отправила дело на новое рассмотрение с учетом позиции ВС.
В 2022 году с подобной проблемой столкнулась сеть магазинов DNS, которой не удалось удержать товар, проданный по ошибке со сверхнизкой ценой.
Комментарии
2А какие "технические сбои" могут привести к "ошибочной цене"?
да . только для этого нужно дойти до верховного , как показывает практика