С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon пересмотрел тарифы размещения на складах товаров, которые медленно продаются:
за товары с оборачиваемостью до 120 дней — платить не нужно;
для товаров, которые продаются от 121 до 180 дней, — селлеры платят 75 копеек за каждый литр в день;
если товары продаются от 181 дней или их не заказывают в течение последних 60 дней, — стоимость размещения составит 1,5 рублей в день за литр.
В своем телеграм-канале маркетплейс заверял, что изменения затронут только 10% от всего объема товаров.
«Постарайтесь сделать super-товарами все позиции с ценой от 1000 рублей. Для этого они должны продаваться суммарно хотя бы на 28 000 рублей в течение 28 дней», — говорится в сообщении.
Во время конференции «COM.E ON Forum 2024» селлеры задают вопросы маркетплейсу в комментариях и возмущаются новыми «конскими тарифами».
«После 1 июня, 412 000 рублей я плачу за 15 дней. Хотелось бы послушать, что они с этим будут делать, и главное, что делать нам», — пишет участник мероприятия.
Продавцы маркетплейсов заметили, что под изменения тарифов попало не 10% товаров, а 80-90% продукции.
Недавно мы писали, что в среднем самозанятые на маркетплейсах зарабатывают 49 500 рублей в месяц.
Комментарии
7Следующий шаг - взимать плату за каждое нажатие кнопки на сайте.
я думаю, если селлерам не нравятся условия маркетплейсов, то они всегда могу сделать свой интернет магазин
Я думаю, если маркетплейс становится олигополией, то ФАС должен нагибать и бить по рукам, например, за начисления в виде 180 тыс рублей хранения за 4 куба в месяц, размещенные на складах до введения новых тарифов
Если продавец платит 412 000 за 15 дней, то какая же у него оборачиваемость и сколько он зарабатывает? Несколько миллионов в день? Хватит плакаться!
хватит считать чужие деньги
Продавец не платит, а с него списывают такую сумму и это не означает что он столько зарабатывает.