Страхование

Банкам запретят навязывать клиентам конкретные страховые компании

Кредитные организации сами готовят для клиентов предложения от нескольких страховых компаний. Они не всегда выгодные, поэтому потребитель может переплатить за услуги до 30-100%.

Федеральная антимонопольная служба закрепит в законе право заемщиков на выбор страховой компании. Сейчас это положение есть в постановлении правительства, но большинство банков не сообщают своим клиентам о такой возможности.

Только 20% банков из топ-30 предупреждали клиентов о приеме полисов страховых компаний с рейтингом «А-» и выше. В 2024 году 80% потребителей заявили, что у них не было выбора — банк сам предложил только одного страховщика. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.

«Если до сентября кто-то выйдет с инициативой закрепить требования в законе, то мы ее поддержим. Если же нет, мы сами ее подготовим. Потому что нельзя оставлять эти отношения между банками, страховщиками и потребителем без регулирования», — сообщил он.

Пока что для банков нет ответственности за нарушение постановления, но такие действия могут стать поводом для проведения антимонопольной проверки.

Из-за того, что банки составляют собственные списки рекомендованных страховщиков, клиенты могут переплачивать за их услуги до 30-100% в зависимости от цены полиса. Навязывание определенных продуктов можно рассматривать как нарушение антимонопольного законодательства, за которое организации обязаны заплатить штраф.

Комментарии

2
  • Наталья

    У знакомой муж взял кредит с навязанным страховым полисом. Умер от ковида. Оказалось, что не страховой случай. Пришлось ей гасить долг.

  • «Если до сентября кто-то выйдет с инициативой закрепить требования в законе, то мы ее поддержим. Если же нет, мы сами ее подготовим.

    Я чумею от таких фраз! И даже не важно о страховании речь или ещё о чём.