Он отметил, что в рамках комиссии стоит задача — «совместно с китайской стороной создавать необходимые условия для реализации бизнесом своих экономических интересов, задействовать энергию предпринимателей для поддержания существующих и открытия новых каналов торговли».
«В этом смысле все компетентные ведомства экономического блока и организации с российской и китайской стороны работают над расшивкой узких мест в финансовых расчетах, логистике и инфраструктуре, отдельных отраслях экономики», — пояснил Чернышенко в интервью журналу «Эксперт».
По его заверению, с начала нынешней волны ограничений два года назад были успешно преодолены трудности в логистике, связанные со сменой морских транспортных операторов, перегруженностью железнодорожной и автомобильной инфраструктуры и пограничных пунктов пропуска, реорганизацией пассажирского авиасообщения и многие другие.
В октябре 2023 года главы правительств России и Китая Михаил Мишустин и Ли Цян на встрече в Бишкеке в целом согласовали основные параметры российско-китайского экономического сотрудничества до 2030 года по восьми направлениям, включая торгово-экономическое партнерство и инвестиции, транспорт и инфраструктуру, финансы, энергетику, снабжение базовыми товарами и переработку ресурсов, высокие технологии, промышленность и стандартизацию, сельское хозяйство.
В портфель Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству входят 83 совместных инвроекта на сумму около 200 млрд долларов.
Россия — одна из немногих стран-торговых партнеров Китая, товарооборот с которой существенно увеличивается: в прошлом году прирост составил 23,1%.
Ранее мы сообщали, что бухгалтеры обеспокоены платежами в Китай: как сделать, чтобы деньги дошли до поставщика.
Начать дискуссию