Этот вопрос стал предметом обсуждения в нашем telegram-канале «Красный уголок бухгалтера».
Бухгалтеры загружают банковские выписки в 1С в электронном виде из интернет-банка.
А вот платежки и выписки в читабельном варианте (электронном или бумажном) хранят не все.
Многие коллеги скачивают платежки с выписками в пдф-формате и хранят на своем компьютере. Кто-то подгружает этот файл в 1С.
А кто-то рассуждает так:
– Нет. Только то, что в 1С и в онлайн-банке. Всякого мусора и так достаточно.
Некоторые участники обсуждения отметили, что эти документы можно запросить у банка, даже если счет там будет закрыт.
Но коллеги предупреждают – в большинстве банков эта услуга платная. За каждую выписку банк просит по 450 руб., и в итоге получится круглая сумма. Так что лучше самому своевременно сохранить выписки и платежки.
Из практики бухгалтеров: платежки могут понадобиться, например, для суда.
Пишут и о таких курьезных случаях:
«Банк по 115-ФЗ запросил платежки. И наши возражения о том, что счет-то у них, не прошли».
А как вы решаете вопрос хранения платежек? Приглашаем принять участие в опросе.
Как вы храните платежные поручения и банковские выписки?
Анонимный опрос
Комментарии
18В общем случае, выписки в пдф не скачиваю и не распечатываю. Но в прошлом году мы закрывали счет в Сбере (а это в предыдущие годы был основной счет), и перед закрытием я сохранила выписки с приложениями за предыдущие три года в отдельную папку. А в этом году прилетела встречка, и нужны были платежки по этому контрагенту, так что архив пригодился. Хотя, думаю, если бы его не было, я просто отправила бы реестр платежек из 1с - мне вообще кажется, что содержание файлов, приложенных к ответу на требование, проверяющих интересует крайне редко))
мне до сих пор кажется странным, что ифнс запрашивает платежные документы. у них практически он-лайн доступ к банку
А для меня куда более странно, когда по встречке запрашивают счета-фактуры, которые есть у них в АСК НДС, причем и в нашей книге продаж, и в книге покупок контрагента))
Но вообще, мой многолетний опыт ответов на требования по встречкам показывает, что самые странные и самые жёсткие списки документов приходят по ИП, хотя бывают и курьезы при встречках по юрикам - например, у нас уже несколько запрашивали информацию о том, каким образом мы, организация оптовой торговли, искали данного конкретного покупателя)) Правда, такие запросы приходят только из регионов, а вот по ИП даже в Москве списки требуемых документов и информации редко умещаются на двух страницах. И я, готовя ответы на такие требования, исхожу из логики "легче дать, чем объяснять, что не хочется" (фраза из старого не очень приличного анекдота про зануду). Поэтому предоставляю всё, что требуют - просто из желания, чтобы у контрагента было меньше проблем.
могу только дополнить, что нас ифнс засыпают требованиями по контрагентам, которые получили услугу онлайн через личный кабинет. в счете на оплату указано, что оплата счета означает согласие с условиями договора-оферты, размещенного на сайте. предполагаю, что они (инспекторы) шлют требования веером по самому резиновому шаблону
Для себя решила сохранять раз в месяц.
Но как правило, нет на это времени и в итоге сохраняю иногда раз в год в один файл
Скачиваю в пдф каждый день вместе с файлом для загрузки в 1с и храню в отдельных папках. Несколько лет назад был печальный опыт, когда у банка неожиданно отозвали лицензию и сразу же был заблокирован вход в личный кабинет. Так что наличие выписок в тот момент очень пригодилось.