Рабочая группа по созданию законопроекта о регулировании маркетплейсов предложила раздробить бизнес маркетплейсов на несколько отдельных организаций по видам деятельности. Например, отделить онлайн-площадки от пунктов выдачи заказов и логистических сервисов.
Маркетплейсы будут представлять собой только «электронные полки», а логистикой и выдачей заказов должны заниматься другие компании. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на зампредседателя комитета по информполитике Андрея Свинцова.
Кроме того, авторы инициативы собираются снять запрет на использование агентской схемы при продаже продовольственных товаров на маркетплейсах, которые связаны с торговыми сетями.
Специально для «Клерка» комментирует Екатерина Авдеева, первый вице-президент Союза интернет-торговли, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России», амбассадор «Дежурного по бизнесу», к.ю.н., Ph.D. in Economics, Executive MBA:
«Такой путь развития маркетплейсов мог бы считаться правильным, если бы не вся та инфраструктура, которую они создали. Это уже не “полки”, где просто размещаются товары. Правовое регулирование маректплейсов должно быть схоже с регулированием торговых сетей. Потому что маркетплейсы идут по пути их развития. И в этом смысле не стоит сужать маркетплейсы со всей их инфраструктурой до цифровых платформ. Они все равно не утратят контроля над своей огромной складской, логистической инфраструктурой. И обсуждаемое разделение на интернет-площадки, ПВЗ и логистические сервисы на деле окажется фиктивным.
Но самое главное, для потребителя такая модель не очень хороша. Потому что крайне сложно найти того продавца, который продал некачественную вещь. Селлеры могут быть раздробленными, могут использоваться подставные компании. Соответственно, добиться качества продукции, соблюдения прав потребителя, его защиты – будет крайне сложно.
Необходимо выделить маркетплейсы как отдельную сущность, иную, нежели цифровые платформы, которые просто представляют свои услуги или размещают объявления о товарах. Маркетплейсы и цифровые площадки – разные сущности».
Комментарии
4кто-то, что-то, зачем-то пытается отнять и поделить??? зачем вмешиваться в работу бизнеса законотворцам? интерес есть?
Разумеется... Плох тот депутат, который не стремится возглавить какой-нибудь профильный комитет по регулированию того, что в регулировании государством вовсе не нуждается.
Вот единственное, что надо законодателям реально ограничить, это размер штрафных санкций. Это никак не влияет на работу ПВЗ, это просто доход самого маркета. И только ущемляет права продавцов, от поставленных им жестких рамок. Хотя потом читаешь отзывы, а там "подделка и не качественно". Можно просто посмотреть отчетность ягодок, чтобы понять процент прибыли от деятельности. Озон за каждый чих берет типа оплату, по факту штрафные деньги. Вот этим надо заниматься, а не говорить об отделении. ПВЗ и так не маркет, а сторонники. Урегулировать вопрос рекламы, возможность отказа от товара. Если клиент берет крупняк, потом от него тут отказ, то с продавца деньги сразу, типа за рекламу. А это очень часто левые покупатели, на проценте самого маркета. Это уже известно. Вот этим надо заниматься. Не туда лезут, как обычно.
И туда, куда Вам кажется, нужно лезть, тоже лезть не стоит. Чревато ищущему покровительства от "угнетателя" получить другого, куда более страшного угнетателя.