С 1 сентября 2024 года квалифицированные сертификаты электронной подписи сотрудников, в которых указаны реквизиты организации, будет нельзя применять во взаимоотношениях от имени компании. Они перестанут действовать 31 августа.
Сотрудники могут получить в удостоверяющих центрах сертификат электронной подписи только как физические лица. Подтверждать полномочия на право подписи электронных документов от лица компании или ИП необходимо с использованием машиночитаемых доверенностей (МЧД).
Срок действия сертификата, как правило, варьируется от 3 до 15 месяцев по выбору заказчика.
Специально для «Клерка» комментирует генеральный директор СберКорус Виталий Тарасов:
«То есть с 1 сентября МЧД плюс КЭП физического лица становятся безальтернативным способом подписания электронных документов от имени компании. При этом оформить сертификат ЭП, который будет применяться в паре с МЧД, можно так же, как и ранее — в любом аккредитованном Минцифры удостоверяющем центре».
Чтобы оформить нужные документы, понадобится заявление на оформление электронной подписи, паспорт, СНИЛС и ИНН. После получения сертификата на рабочий компьютер нужно установить программное обеспечение и плагины для браузеров».
Комментарии
3Шалишь! ЭЦП директора же по-прежнему можно.
Спасибо, что обратили внимание! Согласны, к ключу электронной подписи и сертификату ключа проверки электронной подписи директора это не относится. Попросили скорректировать заголовок
\\\\\\.....Чтобы оформить нужные документы, понадобится заявление на оформление электронной подписи, паспорт, СНИЛС и ИНН......//////
И видимо как и раньше самому физически отвести/отнести/доставить в пункт приема подобных документов, а по истечении некоторого времени всё эту "тряхомудию" вместе с ЭЦП забрать обратно.
И всё бы ничего, да вот только время затрачиваемое на подобный оборот никто как обычно не учитывает.