Маркетплейсы

💸 Яндекс Маркет вводит для покупателей сервисный сбор. Мнение эксперта по e-com и маркетплейсам

За каждый заказ покупателям на Яндекс Маркете придется заплатить по 20 рублей.

Полученные средства Яндекс Маркет направит на развитие инфраструктуры.

«Основная цель "Маркета" — поддерживать качественный сервис для пользователей и продолжать запускать уникальные на рынке решения. Полученные средства позволят компании реинвестировать их для расширения и поддержания технологической инфраструктуры», — сказали в компании.

Сначала сервисный сбор будут удерживать с пользователей из Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Затем число городов будет расширяться.

В конце второго квартала 2024 года число товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн позиций, а количество активных пользователей выросло до 80,6 тыс. человек.

Специально для Клерка комментирует Анна Ковтун, эксперт по e-com, специалист по работе с маркетплейсами:

«На первый взгляд такой ход вызывает массу вопросов у аудитории, как и массу отрицательных эмоций. Мало кто захочет платить больше, особенно за что-то неосязаемое – а ведь именно так выглядит для клиента обоснование этих 20 рублей в виде «развития инфраструктуры». Также решение вызывает вопросы и в контексте ожесточенной борьбы за клиентов между основными участниками рынка маркетплейсов. Пока главные конкуренты стараются сделать условия максимально привлекательными для потребителя, предоставляя скидки за счет площадки и разрабатывая другие системы лояльности, Яндекс Маркет сделал прямо противоположное.

С другой стороны, мы не видим всей стратегии и глобального замысла бизнес-модели площадки. Возможно, Яндекс Маркет планирует сменить текущий сегмент на другой, где критерием выбора для клиента являются не цена, а например, сервис, персонализация и другие факторы, за которые потребителю не жалко заплатить 20 рублей.

Сервисный сбор – довольно распространенная практика взимания платежей с клиентов. Например, в некоторых ресторанах он давно включается в счет, а комиссия за покупку авиа или концертных билетов и подавно никого не удивляет. Просто в сфере маркетплейсов этого еще не было. Однако его введение Яндекс Маркетом может привести к ряду последствий: снижению частоты заказов, особенно мелких, миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. И, соответственно, негативно сказаться на положении продавцов ввиду снижения продаж».

Комментарии

4
  • fkmrf123

    Или иными словами, то "ЯндексМаркет" развивает свою инфраструктуру, а плательщиком этих новаций и в частности чтобы "главарям" было удобно сидеть в своих креслах, оплачивать будет пользователь этого самого "ЯндексМаркет".

    А чЁ не государство, можно поинтересоваться? 🤔

    Говоря проще, то принцип: "С миру по нитке, нищему на мерседес" снова в ходу.😊

  • отличная идея

    развивать не вкладывая

    пожалуй и нашему ООО надо ввести сервисный сбор за услуги

    20 руб не деньги, а нам приятно

  • Надежда Кулясова

    В оплату платной подписки не входит разве развитие сферы Яндекс или в него входит только доход административного ресурса? Почему я как пользователь данной площадки должна оплачивать и подписку и сервисный сбор? По мне так попахивает незаконным обогащением.

    • fkmrf123

      А вы задайте подобный, вернее этот же вопрос в ВС РФ или ФАС для толкования самого события и пусть они по этому вопросу шевелятся, т.к. здесь на этом ресурсе и иже вы вряд ли получите ответ на интересующий вас вопрос.

      Причем пишу без смеха, т.к. вместо нас подобные вопросы властям задавать никто не будет.