Полученные средства Яндекс Маркет направит на развитие инфраструктуры.
«Основная цель "Маркета" — поддерживать качественный сервис для пользователей и продолжать запускать уникальные на рынке решения. Полученные средства позволят компании реинвестировать их для расширения и поддержания технологической инфраструктуры», — сказали в компании.
Сначала сервисный сбор будут удерживать с пользователей из Москвы, Московской области, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Затем число городов будет расширяться.
В конце второго квартала 2024 года число товаров на Яндекс Маркете достигло 108 млн позиций, а количество активных пользователей выросло до 80,6 тыс. человек.
Специально для Клерка комментирует Анна Ковтун, эксперт по e-com, специалист по работе с маркетплейсами:
«На первый взгляд такой ход вызывает массу вопросов у аудитории, как и массу отрицательных эмоций. Мало кто захочет платить больше, особенно за что-то неосязаемое – а ведь именно так выглядит для клиента обоснование этих 20 рублей в виде «развития инфраструктуры». Также решение вызывает вопросы и в контексте ожесточенной борьбы за клиентов между основными участниками рынка маркетплейсов. Пока главные конкуренты стараются сделать условия максимально привлекательными для потребителя, предоставляя скидки за счет площадки и разрабатывая другие системы лояльности, Яндекс Маркет сделал прямо противоположное.
С другой стороны, мы не видим всей стратегии и глобального замысла бизнес-модели площадки. Возможно, Яндекс Маркет планирует сменить текущий сегмент на другой, где критерием выбора для клиента являются не цена, а например, сервис, персонализация и другие факторы, за которые потребителю не жалко заплатить 20 рублей.
Сервисный сбор – довольно распространенная практика взимания платежей с клиентов. Например, в некоторых ресторанах он давно включается в счет, а комиссия за покупку авиа или концертных билетов и подавно никого не удивляет. Просто в сфере маркетплейсов этого еще не было. Однако его введение Яндекс Маркетом может привести к ряду последствий: снижению частоты заказов, особенно мелких, миграции части пользователей на конкурирующие платформы без подобных сборов. И, соответственно, негативно сказаться на положении продавцов ввиду снижения продаж».
Комментарии
4Или иными словами, то "ЯндексМаркет" развивает свою инфраструктуру, а плательщиком этих новаций и в частности чтобы "главарям" было удобно сидеть в своих креслах, оплачивать будет пользователь этого самого "ЯндексМаркет".
А чЁ не государство, можно поинтересоваться? 🤔
Говоря проще, то принцип: "С миру по нитке, нищему на мерседес" снова в ходу.😊
отличная идея
развивать не вкладывая
пожалуй и нашему ООО надо ввести сервисный сбор за услуги
20 руб не деньги, а нам приятно
В оплату платной подписки не входит разве развитие сферы Яндекс или в него входит только доход административного ресурса? Почему я как пользователь данной площадки должна оплачивать и подписку и сервисный сбор? По мне так попахивает незаконным обогащением.
А вы задайте подобный, вернее этот же вопрос в ВС РФ или ФАС для толкования самого события и пусть они по этому вопросу шевелятся, т.к. здесь на этом ресурсе и иже вы вряд ли получите ответ на интересующий вас вопрос.
Причем пишу без смеха, т.к. вместо нас подобные вопросы властям задавать никто не будет.