Бухгалтеры спорят по поводу оформления результата выполненных работ

Нужна ли накладная при выполнении работ или достаточно акта? Этот вопрос активно обсуждают наши читатели.

Жаркий спор идет в нашем Тelegram-канале «Красный уголок бухгалтера». Тема набрала уже более 300 комментариев коллег.

Ситуация такая: типография по заказу клиента изготовила календари и по итогу выдала заказчику УПД с номенклатурой «изготовление календарей». Но заказчик требует убрать слово «изготовление», чтобы УПД выступал в роли накладной, а не акта.

В комментариях к этому посту выразили мнение, что работы отдельно, календари (результат эти работ) – отдельно. И кроме акта (УПД) нужен отдельный документ на передачу календарей.

Однако большинство участников обсуждения такое мнение не поддерживает.

Результатом выполнения работ является изготовление какой-то вещи – в данном случае календарей. Результат работ может передаваться актом. Поэтому заказчик может на основании акта оприходовать календари.

Изготовление продукции идет по договору подряда. И результат оформляется актом.

А вы принимаете по акту печатную продукцию или требуете в типографии накладную?

Комментарии

22
  • bogdanovv

    как в договоре работы(товары) указаны, также и в акте должно быть

  • Вообще непонятно о чем спор? Что заказывали то? Если календари - то на выходе они и должны быть по накладной или УПД. Или заказывали какие-то виды работ (напр., упаковка календарей, печать календарей и пр.) - соответственно получаем акт на выполненные работы, НО! в этом случае очевидно должны быть давальческие материалы ваши. И ясно, что последний случай - редкий и частный. Массовый вариант - первый, когда заказана продукция, но вот нафуя тут оформляется договор подряда - кто бы мне объяснил!

    • Над. К

      Почему вдруг по накладной, а не по акту? Договор подряда заключен на изготовление календарей. Результаты работ (календари) принимаются по акту выполненных работ.

      нафуя тут оформляется договор подряда - кто бы мне объяснил!

      А какой же тут может быть договор, кроме подряда? ))

      • Евгений

        Поставки безусловно. Купли-продажи тоже норм. Вы когда в магазин за молоком приходите, какой договор заключаете - верно, купли-продажи. А если не в магазин, а сразу на ферму - то, что будет договор на изготовление молока что ли? Бред же, хотя и очень распространено, я в курсе.

        • Над. К

          Еще один знаток гражданского права. Был заказ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ календарей, какая поставка?

          И ведь что особо печально - такие вот "знатоки" почему-то очень агрессивны в комментариях.

          • Евгений

            Так это НЕправильно. Я же это и пишу. Я знаю, что так часто делают, но от этого этот безумный факт не становится нормой. У них по факту обычная поставка. Потому что при любом договоре подряда ключевое - право заказчика контролировать процесс. А, конечно же, никто его в типографию не пустит.

            И да, я знаток права, что уж скрывать.

      • Евгений

        Результаты работ (календари) принимаются по акту выполненных работ.

        По акту выполненных работ надо принимать работы, а конечный результат надо передавать и принимать по накладной. Это норма, но если очень хочется сделать постраньше, то можно и по акту, но это все равно будет передача товара, а не работ.

        • Над. К

          Так результатом выполнения работ и являются изготовленные календари. Вы бы хоть ГК открыли для приличия.
          Результат работ (изготовленная вещь) и принимается по акту, а это календари.

      • Результаты работ (календари) принимаются по акту выполненных работ.

        Можно по УПД по которому передаются материальные ценности, с соответсвующими единицами измерения и строками 3,4 ведь они и передаются, как результат работ

        • Над. К

          Можно по УПД, но не обязательно. Акт точно такой же документ о передаче результата выполнения работ.

            • Над. К

              Как известно - вопрос это только повод для разговора, а в процессе уже обсуждаться может что угодно )))

                • Над. К

                  Ей не надо ничего исправлять. У них договор подряда и принятие заказчиком результата работ в виде изготовленных календарей.
                  Но объяснять это в стопервый раз уже тут я не буду, мне в КУБе хватило.

                  • Да Вы уж все объяснили, что грузоотправитель/грузополучатель есть, но указывать его не обязательно ибо безразницы кто он и где находится. Яснопонятно. Штош

                    • VadimBA

                      Тоже не понимаю, почему для принимающей стороны так важно наименование первичного документа, если она поштучно оприходует товары или материалы?

                      • Мнение принимающей стороны мы не знаем. Известно, что она хотела, чтобы переделали УПД под передачу товара, т.е буквально 2 строчки и 2 столбца исправили

                        Единственное предложенное умное решение в этой ситуации считаю, составить приходный ордер М-4

    • вот нафуя тут оформляется договор подряда

      Тамошний бухгалтер буквально считает, что ведение 20 и 43 счетов излишнее усложнение для их фирмы

      • Евгений

        А, ну ясно, вопросов больше не имею ))

    • Вита Петрова

      в этом случае очевидно должны быть давальческие материалы ваши. И ясно, что последний случай - редкий и частный.

      совсем не редкий, просто у нас ?никто? не оценивает и не принимает к учету нематериальные? активы(макеты, шаблоны, фото), т.е. вы передаете шаблон, суммируете со стоимостью изготовления и учетная цена календарей уже не та, что в акте.