С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора для грузовиков массой 12-20 тонн выросли на 70-85%. Средняя стоимость фур резко подскочила на 12% и достигла 9,2 млн рублей, а сцепка стоит 20 млн.
Дополнительные ежемесячные расходы перевозчиков на уплату утилизационного сбора увеличатся на 16-26 тыс. рублей.
Изменения могут привести к тому, что китайские и российские большегрузы станут недоступными для бизнеса. Ассоциация дилеров и перевозчиков просит Минпромторг принять меры, чтобы не допустить дефицита новых фур в автопарках. Об этом пишут «Известия».
«Фактически введены запретительные меры, чтобы побудить иностранных производителей локализовать сборку грузовиков в России, однако такой шаг привел к неожиданному результату», — сказал директор по внешнеэкономической деятельности Sinoway Group Александр Строчков.
Российские заводы не способны заменить импорт. Они выпускают около 20 тыс. грузовых автомобилей в год, тогда как рынку нужно 50 тыс.
Кроме утилизационного сбора на деятельность перевозчиков повлияет и рост стоимости лизинга на фоне повышения ключевой ставки Центробанка. Из-за этих изменений в октябре 2024 года уже перестали продаваться китайские и российские тягачи. Ставки по некоторым лизинговым контрактам превышают 27-29%, поэтому компании отказываются от обновления автопарков.
«До 80% фур продается в пятилетний лизинг, а при ставке 27% это означает, что за указанный срок придется выплатить фактически двойную стоимость приобретенной техники», — объяснил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Виталий Киселев.
Перевозчики и автодилеры считают, что государство может субсидировать лизинговую ставку, предоставив льготные кредиты на покупку большегрузов. Приемлемой ставкой лизинга будет 12%.
Комментарии
6улиток будут собирать?
облизывать что ли будут? они или их?
Боюсь, что улиток будет скоро собирать население. Отсутствие транспорта неизбежно приведет к подорожанию продуктов питания.
ну, соколова это врядли беспокоит. он руководит автовазом, который ничего внятного так и не научился делать. вот и приходится бывшему министру транспорта использовать свои связи чтобы хоть както переключить покупателей на русские машины.
может быть, надо ввести в стране какой-нибудь сбор статистических данных и разрешить пользоваться этими данными людям, придумывающим законы? Или российские предприятия, выпускающие и потребляющие продукцию, специально очень тщательно скрывают свою информацию от депутатов?