Ведение бизнеса

Производителям могут запретить уменьшать размер упаковки

Правительству предложили пресечь манипуляции с упаковкой продуктов первой необходимости.

Глава Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов просит премьер-министра Михаила Мишустина и Генпрокурора Игоря Краснова запретить уменьшать размер упаковки при производстве значимых продуктов. В частности, речь идет о масле, молоке, сахаре, соли, чае, муке, рисе и других продуктах питания.

Сейчас для сохранения прежнего уровня цен производители уменьшают размер упаковки и массу товара. Например, вместо литровой бутылки молока продают продукт объемом от 873 до 950 мл. Об этом пишут «Известия».

«Тревогу вызывают фактически скрытые недобросовестные манипуляции по снижению массы или объема на фоне роста цен на отдельные продукты, в частности, сливочного масла. Покупатели по объективным причинам не всегда способны это обнаружить, а также определить, насколько выгодно приобретение той или иной упаковки», — сказано в обращении.

Разные виды фасовки могут ввести потребителя в заблуждении при сравнении цен и выборе выгодного предложения.

Президент «Опоры России» Александр Калинин считает, что прежде чем вводить новые требования, нужно проконсультироваться с представителями бизнеса. Чтобы перенастроить оборудование для упаковки, придется потратить немалый бюджет на покупку нового оборудования или на перестройку уже действующих линий производства.

Комментарии

70
  • Marina2022

    Ну вот да, это реально махинация. Опыт так любимых западных стран, на которые всегда кивают, если хотят что-то повысить в цене: там есть обязательный пункт в ценнике "Цена за кг/литр". И не надо париться, просто сравни. Сливочное масло просто лидер в упаковке. 150гр вместо 180. А ценник как раньше за 250.

    • fkmrf123

      Ваше возмущение понятно и скажем так, оправдано. Однако и с другой стороны: "А кто или сколько вообще людей в лице потребителей читают то, что написано на самих этикетках, ценниках и самой упаковке товара?", про это как и не упоминаете вовсе.😊

      • Я всегда читаю. Неско лет назад в твердом дезодоранте было 50мл. В 2022 году стало уже 40мл. В выходные в магазине смотрю - за ту же цену уже 30!!! 30 , Карл!!!! Пруф прилагаю:

        • Buddha said...

          Важное дополнение: по виду незаметно абсолютно, что в упаковке продукта меньше. Дезодорант был в том же размере, но 30мл!

  • Сливочное масло просто лидер в упаковке. 150гр вместо 180.

    А вы иного ждали? Больше пушек - меньше масла, зависимость известная.

  • 1337452@

    а в чем махинация? честно указывают 150 гр и стоимость этих 150 грамм - 250 руб.

    Разве сложно умножить 250 *1000/150? другими словами - на 6,67? сейчас во всех новых телефонах встроенный калькулятор... вот если бы на пачке было написано 180 гр, а весила бы он, допустим, 150 гр - это да!

    • Жанна

      Разве сложно умножить 250 *1000/150?

      ага, от создателей:

      - разве сложно самим убирать дворы?

      - разве сложно самим мыть лестничные клетки и за свой счет вкручивать на них лампочки?

      - разве сложно подняться на 18-й или 45-й этаж пешком?

      - разве сложно подождать 40 минут общественный транспорт?

      - разве сложно потерпеть без воды и электричества?

      - разве сложно рожать ежегодно и кормить эту ораву на пособие?

      ну и т.д.

    • Разве сложно умножить 250 *1000/150?

      Казалось бы элементарное действие. Но опыт (даже есть исследования) показывает, что не то что сложно, а порой невозможно. )