ЦБ объяснил, что банки и автосалоны нередко навязывают клиенту дополнительные платные услуги, причем по завышенной стоимости. При этом договоры составляют так, что отказаться от оформленных услуг и вернуть деньги невозможно. Это нарушает права и интересы потребителей.
Например, клиентам предлагают:
дорогостоящие консультационные услуги по страхованию, хотя за такие консультации обычно платить не нужно;
скидку на автомобиль, но только при условии его покупки в кредит или приобретения дополнительных платных услуг.
Известны случаи, когда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки. В результате клиенты несут дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием.
ЦБ рекомендовал кредиторам воздержаться от использования указанных в обзоре практик. Для потребителей тоже подготовлены разъяснения, как не попасться на уловки недобросовестных кредиторов или продавцов и куда обращаться, если стали их жертвой.
Начать дискуссию