Центр компетенций группы компаний «Гарда» выяснил, как меняется отношение граждан к утечкам персональных данных по сравнению с прошлым годом. Результаты исследования есть в распоряжении «Клерка».
Половина опрошенных продолжают считать утечки серьезной проблемой, а 54% признались, что никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации.
Количество граждан, отметивших ущерб на крупные суммы (от 100 000 до свыше 5 млн) в разных категориях либо выросло, либо осталось на том же уровне: 46% оценили свой ущерб в пределах 100 000 рублей, что на 7 процентных пунктов (п.п.) больше, чем в 2023 году. Увеличилась доля тех, кто сообщил о потерях до 1 млн рублей — 10% против 9% годом ранее. Также в этом году 1% указали на ущерб до 5 млн рублей, и еще 3% сообщили о потерях свыше 5 млн.
В 2024 году 69% респондентов заявили, что не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку персональных данных. Это на 6 п.п. больше, чем в 2023 году.
В 2024 году количество граждан, которые игнорируют случаи утечек, сократилось с 51% до 37%, что говорит о росте осторожности в вопросах кибербезопасности.
В 2024 году 51% сообщили, что в результате утечек персданных они стали чаще получать спам и звонки от мошенников, что аналогично показателю 2023 года. В этом году больше всего от спама страдают линейные сотрудники (54%), тогда как год назад это были пенсионеры (63%). Это может быть связано с развитием цифровых сервисов, которыми люди старшего возраста пользуются меньше. С финансовыми последствиями активности злоумышленников чаще встречаются более состоятельные люди.
В 2024 году возросло количество тех, кто активно реагирует на факты утечек персональный данных. 21% обращались в компании, допустившие утечку, по сравнению с 17% в 2023 году. Стали чаще подавать жалобы:
в надзорные органы — рост с 10% до 17%;
исковые заявления в суд — рост с 2% до 4%.
В 2024 году больше граждан стали следить за тем, была ли наказана компания, допустившая утечку данных. 33% отметили, что компания не понесла справедливую ответственность, что ниже на 5 п. п. по сравнению с 2023 годом. Одновременно увеличилось количество считающих (с 7% до 12%), что наказание не соответствует причиненному ущербу.
Люди с высоким доходом и представители молодежи наиболее активно следят за утечками. В целом, чем выше доход, тем больше внимания к защите данных.
Комментарии
14Неужто от ФНС можно отказаться?
Тоже хотела это написать))
ФНС, Госуслуги (не организация, но всё же), Сбер, все сотовые операторы. Хотелось бы посмотреть как от них отказаться
Хотелось бы...
а как узнать-то, кто именно допустил утечку?
Возможно тот, кто громче всех кричит "Это не мы!"
интересно, тот, кто поставил дизлайк, точно знает, кто виноват в утечке и поэтому ему не понравился ваш комментарий, а заодно и мой вопрос?
Мне кажется, что мы этого не узнаем - сей дизлайкер редко (читай - "никогда не") поясняет причины своих оценок.
И оценки у него весьма своеобразны, надо заметить)) иногда он просто по всей ветке дизлайки всем ставит))
Это просто индивидуум о себе сообщает. Ну поставил бы он лайк, никто бы и внимание не обратил)))
Таки да, вариант!
Но хочу заметить, что на мой комментарий я получила лайк)) по ошибке, наверное)
Выше он мне почему-то поставил лайк. Никогда не было такого...
А к его дизлайкам я давно привык и никакую логику в этом не ищу.
Психбольные – они повсюду...
Ну что, теперь надо не только с паролями быть осторожнее, но и с соседями, которые могут случайно узнать, что ты купил на распродаже!