1 декабря 2024 года ОАО РЖД повысит на 13,8% ставки грузовых перевозок, а пассажирских — на 11,6%. Также подорожает перевозка контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов. При формировании цен компания начнет учитывать промышленную инфляцию.
В стоимость грузоперевозок по железной дороге добавят 1,5% на корректировку налогового законодательства, 7% на капитальный ремонт и 1% на транспортную безопасность.
С 1 января на 5% вырастут цены на перевозку контейнеров и минерально-строительных грузов. Тарифы на порожний пробег увеличат на 10%, но это коснется только полувагонов, платформ и крытых вагонов. Перевозить нефтепродукты будут по прежней цене. Об этом пишет «Коммерсант».
На 11,6% вырастут цены на проезд пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Индексация не затронет купе, СВ и вагоны класса люкс.
Полученные средства компания направит на покупку новых локомотивов и вагонов.
Кроме того, РЖД будут включать в индексацию тарифов не потребительскую инфляцию, а промышленную. Компания начнет использовать композитный индекс, который отражает цены на топливо, электроэнергию и другие промышленные параметры. Это несет два основных риска: никто извне монополии не сможет узнать, чьи цены станут учитывать в композитном индексе, а также будут стимулы к росту расходов.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин считает, что параметры индексации находятся «на грани терпимости грузовладельцев».
Комментарии
4У РЖД видно проблема с планированием, раз каждый раз они повышают тарифы с объяснением, что "это нужно для обновления".
Как говорится, комментарии излишни(((
А не считает ли РЖД, что индексация тарифов на основе промышленной инфляции может привести к перегрузке малых и средних предприятий? Все-таки учет только топливных и энергетических расходов не может отразить полную картину, учитывая экономическую нагрузку на всех участников рынка.
РЖД можно понять: они покупают дизтопливо и электроэнергию по реальным ценам поставщиков, а не хлеб и носки по мифическим росстатовским.