В общем объеме интернет-торговли на российские маркетплейсы и интернет-магазины приходится 97% продаж и всего 3% обеспечивают покупки за рубежом. Доля онлайн-сегмента в общем обороте розницы в стране составляет 15,4%. В непродовольственных продажах эта доля выше – 24,3%, в продовольственном сегменте – 5,4%. Россияне предпочитают покупать продукты питания в привычных магазинах, а не в сети.
В некоторых регионах доля онлайн-продаж значительно выше общероссийских. Это явный тренд ближайшего времени, т.к. маркетплейсы и другие площадки активно идут в регионы, развивают возможности доставки.
«Дальнейший рост интернет-торговли будет обеспечиваться за счет еще большего проникновения в регионы. Большинство городов-миллионников “завоеваны” всеми видами игроков, поэтому бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры», — сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
На Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, в Магаданской области — 24,4%, на Алтае — 23,3%. Больше 22% доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в Карачаево-Черкессии, в Тыве, в Мурманской и Калужской областях. Динамика роста, также превышающая общероссийские показатели, отмечалась с января по сентябрь практически во всех федеральных округах, кроме Центрального.
Бизнес концентрируется на регионах, где развивает соответствующую инфраструктуру (ПВЗ, фулфилмент-центры, РЦ и дарксторы). Дальнейший рост сектора будет обеспечиваться большим проникновением в регионы.
Начать дискуссию