На федеральном портале опубликован проект закона о платформенной экономике.
Так, оператор (маркетплейс) обязан обеспечивать партнеру техническую возможность размещения в карточке информации:
о партнере;
товаре, работе, услуге;
наличии у партнера разрешений, лицензий или иных документов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
исполнении требований по маркировке товаров.
Кроме того, оператор должен разместить в карточке информацию о том, что предлагаемый к продаже товар подлежит маркировке, если такое требование установлено законодательством.
При этом оператор должен разместить в карточке товара информацию о том, что он не является продавцом предлагаемого товара и не заключает с пользователем договор купли-продажи товара (за исключением случаев, когда оператор продает товары от своего имени).
Кроме того, законопроект прямо запрещает размещение на платформах карточки товара, содержащей предложения о продаже товаров, изъятых из оборота, а также не прошедших госрегистрацию пестицидов, агрохимикатов, БАДов.
Планируется, что закон заработает с 1 сентября 2025 года.
Ранее мы сообщали, что Минэкономразвития опубликовало проект требований к владельцам агрегаторов.
Начать дискуссию