В первичных документах должны быть обязательные реквизиты

Для расчета налога на прибыль расходы должны быть документально подтверждены.

Обязательные реквизиты первичных документов обозначены в Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Это такие реквизиты:

  • наименование документа;

  • дата составления;

  • наименование компании;

  • содержание факта хозяйственной жизни;

  • величина натурального и денежного измерения;

  • наименование должности ответственного лица;

  • ФИО и подпись ответственного лица.

При этом в НК не установлены конкретные виды документов, которые могут использоваться в качестве первичных для подтверждения фактов хозяйственной жизни.

Такое разъяснение дает Минфин в письме от 23.09.2024 № 03-03-06/1/91229.

Аналогичное разъяснение Минфин давал в письме от 05.06.2024 № 03-03-06/1/51798.

Правильно оформлять первичную документацию и вести учет в соответствии с действующими ФСБУ научим на онлайн-курсе «Профессия бухгалтер с нуля: учет, налоги, 1С». Вы получите базовые знания по всем участкам и отработаете навыки на реальных задачах. Программа обновлена с учетом налоговой реформы-2025. Сейчас вы можете купить курс со скидкой 82% за 3 600 рублей вместо 19 900 рублей.

Начать дискуссию