Интернет-банкинг

Не поддается. Пользователь интернет-банкинга идентификации

Центробанк не смог разъяснить, как идентифицировать пользователей интернет-банкинга

Как уже сообщало ИА "Клерк.Ру", банки требуют от компаний сообщать персональные данные обо всех лицах, которые имеют доступ к счетам фирмы с использованием технологий интернет-банкинга. Таким образом, кредитные организации пытаются соблюдать положения письма Центробанка от 30.08.06 № 155-Т, согласно которому банкам должно быть известно не только лицо, заключившее договор банковского счета, но и все, кто будет распоряжаться средствами в удаленном режиме.

Однако при этом специалисты признают, что отследить передачу персональных идентификационных номеров, которые присваиваются для доступа к услуге, невозможно. Недавно Банк России ответил на письмо юристов Ассоциации российских банков (АРБ), которые просили либо отменить невыполнимое требование, либо определить, каким образом банки должны его соблюдать. Однако в Ассоциации российских банков, Центробанк так и не смог внести ясность. В письме лишь еще раз упоминается, что должностные лица банка должны установить личность, наделенную правом первой или второй подписи. «Легче от такого ответа нам не стало, поэтому мы планируем вносить изменения в закон 115-ФЗ. Вопрос идентификации клиентов должен быть урегулирован законодательно», - заявила руководитель правового департамента АРБ Лариса Митяшова.

Начать дискуссию