Федеральная антимонопольная служба потребовала от телекомпании "Триада" заплатить штраф в размере 40 тысяч рублей за показанный в молодежной передаче "Non Stop" сюжет "Коктейль-шоу", где демонстрировалось приготовление напитков с использованием алкоголя. Сотрудники ведомства посчитали, что данный сюжет можно отнести к рекламе алкогольных напитков.
Телекомпания с мнением ФАС не согласилась, и обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Новгородской области. По заявлению представителей телекомпании «сюжет распространялся в программе нерекламного характера». Кроме того, в нем не привлекалось внимание к конкретной марке товара. При этом «наличие в демонстрируемых в сюжете коктейлях безалкогольных ингредиентов не позволяет однозначно отнести эти коктейли к алкогольным напиткам, распространение рекламы которых вменено в вину ЗАО "ТК "Триада".
Несмотря на это, суд решил, что информация о коктейлях, приготовленных с использованием алкогольных напитков, сопровождающаяся положительными отзывами об их вкусовых качествах, в совокупности с заключительной фразой сюжета: "Мы рассмотрели несколько коктейлей, которые вы можете попробовать и заказать в любом клубе нашего города" – позволяет формировать и поддерживать у неопределенного круга лиц интерес к коктейлям, приготовленным с использованием алкогольных напитков, а также способствовать их реализации. Следовательно, такая информация считается рекламой, и телекомпания обязана выплатить штраф. (Постановление ФАС СЗО от 20 ноября 2006 г. N А44-1389/2006-14а).
Реклама без рекламодателя – тоже реклама
В эфире молодежной передачи был показан сюжет, в ходе которого демонстрировался процесс приготовления коктейлей с использованием алкогольных напитков. Несмотря на то, что ролик не рекламировал ни одного производителя алкоголя, телекомпанию оштрафовали на 40 тысяч рублей.
Комментарии
2... и реклама мяса, ресторанов, шеф-поваров. ИДИОТЫ