Налог на рекламу

Вывески отделят от рекламы

Управление ФАС Санкт-Петербурга настаивает на отмене положений, приравнивающих вывески размером больше 2 квадратных метров к рекламе.

Управление ФАС Санкт-Петербурга и Ленобласти направило обращение к губернатору северной столицы. Как заявил руководитель УФАС Олег Коломийченко, в письме говорится о многочисленных жалобах предпринимателей, связанных с принятием Постановления правительства Петербурга "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций", в соответствии с которым не допускается установка конструкций площадью более 2 квадратных метров, которые при этом содержат сведения рекламного характера.

В соответствии с пунктом 4.2 постановления фирмам, давно разместившим информационные вывески на фасадах своих офисов, понадобилось заново их согласовывать, но теперь уже как рекламную конструкцию.

Помимо того, что это противоречит статье 8 Конституции, ряду статей Гражданского кодекса и Федерального закона "О рекламе", согласование вывески – дорогая процедура. Как рассказал генеральный директор Sun City Advertising Роман Пушкин, только пошлина за составляет 1500 рублей. При этом сама услуга согласования в любом рекламном агентстве стоит от 15 тысяч рублей. Стоит учесть, что в эту сумму не входит, например, подготовка проектной документации.

"Принципиальная позиция нашего ведомства такова: вывеска на здании, где размещается офис организации, с указанием названия и профиля деятельности не может рассматриваться в качестве рекламы независимо от ее размера", – сообщил руководитель УФАС Олег Коломийченко.

Начать дискуссию