Налог на прибыль

Как подтвердить обоснованность маркетинговых исследований?

Маркетинговые исследования уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Маркетинговые исследования уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. К такому выводу пришли судьи Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа.

Налоговая инспекция провела проверку компании и пришла к выводу, что маркетинговые исследования, заказанные и оплаченные фирмой, не являются обоснованными затратами. По мнению чиновников, результаты дорогостоящего отчёта не были использованы налогоплательщиком в производственной деятельности. В частности, одна из организаций, которая была указана в очёте в качестве возможного контрагента не находилась по своему юридическому адресу и предоставляла нулевую отчётность.

Но суд указал, что во исполнение договоров, заключенных с заявителем, маркетинговая фирма представила сведения в общей сложности о семи потенциальных контрагентах в отрасли, расположенных в различных регионах Российской Федерации, с указанием их подробных реквизитов и с учетом технических характеристик продукции, в приобретении (либо реализации) которой они могут быть заинтересованы.

Судьи также не поняли, как данные о компании, которая сдаёт нулевую отчётность влияют на обоснованность маркетингового исследования. Поэтому суд признал расходы фирмы обоснованными и отменил решение ИФНС. (Постановление ФАС Северо-западного округа от 25 января 2007 года N А56-15180/2006).


Начать дискуссию