По условиям договора экспедиции перевозчик обязался за вознаграждение и за счет заказчика выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг по организации перевозок груза.
В процессе перевозки, в результате некачественного крепления, произошло падение контейнера с платформы автомашины, и груз был поврежден.
Суд первой и апелляционной инстанций пришел к выводу о вине обеих сторон - как экспедитора, так и грузоотправителя.
Ненадлежащим образом прикрепил груз к машине водитель, сотрудник перевозчика. Однако погрузка на складе на автомашину производились силами истца, который не обеспечил правильную погрузку – часть коробок с грузом были повреждены вилами автопогрузчика.
Кроме того, в отчете сюрвейера было указано, что часть упаковок была размещена вертикально, что противоречит предписаниям манипуляционного знака "Верх", имеющегося на ярлыках упаковок.
В результате суд принял решение об об уменьшении размера ответственности должника с учетом применения статьи 404 ГК РФ. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.02.2007 г. N А05-8009/2006-3)
В повреждении груза виноваты все
При перевозке был поврежден груз. Виноватыми признаны как перевозчик, так и заказчик.
Начать дискуссию