Право

В Санкт-Петербурге подожгли 10 «Газелей»

Операторы городского рынка пассажирских перевозок не сомневаются, что эта акция может свидетельствовать о начале силового передела рынка.

Операторы городского рынка пассажирских перевозок не сомневаются, что эта акция может свидетельствовать о начале силового передела рынка.

По сообщению Управления МЧС Санкт-Петербурга, все пожары произошли ранним утром 5 апреля в Московском, Кировском и Красносельском районах города.

Официально причина пожаров не установлена. "На местах работают наши дознаватели, они привлекли специалистов из пожарной лаборатории. Утверждать что-либо определенное мы сможем только после анализа хотя бы первичной информации",– заявили в пресс-службе УМЧС.

Участники рынка пассажирских перевозок утверждают, что маршрутки были подожжены, и происшествие могло стать следствием разборок между двумя группами компаний-перевозчиков.

В декабре 2005 года на конкурсе, проведенном администрацией Петербурга, для работы на рынке пассажирских перевозок было выбрано шесть компаний: ОАО "Третий парк", ООО "Петербургская транспортная компания", ООО "Вест-Сервис", ЗАО "Барс", ООО "Такси-2" и ООО "Питеравто". Сейчас они объединены в Ассоциацию перевозчиков пассажиров (АПП).

Остальные перевозчики, которые либо проиграли в конкурсе, либо не смогли принять в нем участие из-за жестких условий, пытались оспорить итоги конкурса в арбитражном суде Петербурга, но безуспешно. Они также создали свою собственную Ассоциацию независимых перевозчиков (АНП), в которую вошло порядка 20 фирм. Конфликт между двумя группами перевозчиков продолжается уже больше года.

В АНП заявили, что их машины не были подожжены только потому, что находились в закрытых гаражах. При этом сопредседатель АНП Александр Коваленко отметил: "Поджог машин может быть следствием разборок между компаниями-перевозчиками, выигравшими городской тендер и пытающимися произвести передел рынка. Вторая версия – это провокация, опять-таки со стороны компаний–победителей тендера. Они могут таким образом подключать милицию к борьбе с нами, а заодно оправдать свои силовые акции в отношении наших компаний".

Глава АПП Василий Киселев опроверг высказывание Коваленко: "Какой нам смысл устраивать эту акцию? Она обернется в первую очередь против нас. Скорее уж это фанаты после матча 'Зенит'–'Спартак' разгромили машины".

Такого же мнения придерживаются в городском комитете по транспорту. Во что рассказал первый заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов: "Все ждут объявления, что началась война между легальными и нелегальными перевозчиками. Однако уже год все идет в правовом поле: прошло множество судебных процессов. С чего бы вдруг начаться войне? Скорее всего, это хулиганство, тем более что и сгоревшие машины принадлежали даже не предприятиям, а частным лицам". Сообщает газета "КоммерсантЪ".

Начать дискуссию