ВЭД

Фурам на таможне выдадут маячки

Первый вице-премьер Сергей Иванов предложил производить растаможку грузовиков на специальных терминалах, а также оснастить фуры маячками ГЛОНАСС.

Первый вице-премьер Сергей Иванов предложил производить растаможку грузовиков на специальных терминалах, а также оснастить фуры маячками ГЛОНАСС.

По данным статистики, предоставленным на совместной коллегии Минтранса и ФТС, в прошлом году из-за простоя транспорта при таможенном оформлении грузов российские перевозчики потеряли более 3 млрд руб. потеряли в 2006 г.

Такая ситуация возникла вовсе не из-за того, что таможенных пунктов не хватает. Как рассказал первый вице-премьер Сергей Иванов, в России 190 автомобильных пунктов пропуска (АПП). При этом основной трафик приходится всего на 14.

Для того, чтобы решить проблему очередей на таможне, Иванов предлагает выделить из общей очереди на границе туристов и частников, растаможку фур вести не “в узком горлышке” автомобильного пункта пропуска, а в крупных логистических центрах внутри страны.

Чтобы грузы не пропадали по дороге, он предлагает “на каждую фуру вешать маяк в виде ГЛОНАСС”, а “если фура по дороге в крупный таможенный терминал куда-то свернет, то санкции должны быть разорительными”.

При этом само число таможенных пунктов предлагается сократить - в 2007 году ФТС предлагает закрыть 73 АПП.

Кроме того, Иванов предлагает отделить от таможни коммерческие функции: чиновник намерен бороться с фирмами, которые оказывают околотаможенные услуги. Также, по мнению Иванова. Необходимо решить проблему с некоторых таможенных пунктов, здания которых принадлежат коммерческим структурам.

Представители бизнеса озадачены мнением властей, называя компании, прекращать сотрудничество с которыми просто нет смысла. На сегодняшний день, к примеру, ФТС тесно сотрудничает с “Ростэком” и с “С.В.Т.С.”. На долю компании «Ростек» приходится более 60% ежегодных инвестиций на проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры.

Что касается “С.В.Т.С.”, то фонд этой компании занимается благотворительностью, помогает ветеранам. Коммерческой деятельностью при этом занимаются только организации, учрежденные этой компанией. а коммерческой деятельностью — лишь компании, учредителем которых он является.

Как сообщил начальник управления по связям с общественностью ФТС Александр Смеляков, у “Ростэка” или структур “С.В.Т.С.” нет преференций при растаможке, выходящих за рамки законодательства.

Тем не менее, как отмечает Елена Белозерова из “Пепеляев, Гольцблат и партнеры”, на некоторых постах у этих компаний просто нет конкурентов. Сообщает газета "Ведомости".

Комментарии

1
  • УЛЫБЧИВЫЙ СПИРТ
    [quote]“если фура по дороге в крупный таможенный терминал куда-то свернет, то санкции должны быть разорительными”.[/quote]
    А сколько будет стоить маячок, его установка, постоянное обслуживание?
    Кто будет учредителем фирм, предоставляющих эти услуги?
    Кто будет выдавать разрешение на данный вид деятельности?....