НК РФ

Налоговики наказывают за перепродажу бренда

Налоговики отсудили 665 млн руб. у компании “Трансмарк”. По их мнению, она минимизировала налоги за счет необоснованно высоких роялти за товарные знаки марок пива.

Налоговики отсудили 665 млн руб. у компании “Трансмарк”. По их мнению, она минимизировала налоги за счет необоснованно высоких роялти за товарные знаки марок пива.

ФНС опубликовала Решение 9-го арбитражного апелляционного суда по делу компании “Трансмарк”.

Компания выплачивала за товарные знак роялти в размере 4-10% дохода от реализации. Затем «Трансмарк» передала право на использование товарных знаков Калужской пивоваренной компании, которая платила роялти в 0,1% дохода.

Налоговики посчитали, что платить за покупку товарного знака больше, чем получать за его перепродажу, совсем нелогично. Кроме того, чиновники решили, что компания вообще не должна была уменьшать на сумму роялти налогооблагаемую прибыль.

На этом основании инспекция НДС и налог на прибыль (664,7 млн руб. с пенями и штрафами)

По оценкам экспертов, сумма, которую потребовали налоговики – не очень большая для компании SABMiller, которую представляет «Трансмарк». Тем не менее, она сопоставима с годовыми расходами компании на продвижение брендов.

«Трансмарк» оспорила решение инспекции в Арбитражном суде. Однако суд отклонил иск организации. Такое же рещение приняла апелляционная инстанция. По мнению судей, компания не доказала “невозможность совершения осуществляемой им торговой деятельности при отсутствии прав” на товарные знаки.

При этом доводы копании о том, что купленные права необходимы для рекламы, поддержки продаж, оперативного реагирования на рыночную конъюнктуру, были отклонены судом.

Как заявил финансовый директор компании "Трансмарк" Майкл Вульф: “Мы будем подавать кассационную жалобу. Наша компания — ответственный налогоплательщик”. Сообщает газета "Ведомости".

Начать дискуссию