Законопроекты

Госдума приняла во втором чтении новую редакцию Бюджетного кодекса

Депутаты почти внесли в кодекс изменения, необходимые Минфину для создания с 2008 года новой бюджетной конструкции.

Депутаты почти внесли в кодекс изменения, необходимые Минфину для создания с 2008 года новой бюджетной конструкции.

Подготовленная Минфином новая редакция Бюджетного кодекса была принята Госдумой в первом чтении 7 марта. После этого в думский бюджетный комитет было представлено более 1500 тысяч депутатских поправок к документу, около 40 поправок представило Правительство. Комитет поддержал 262 поправки.

При этом поправки Правительства, вносящие, по инициативе Минфина, изменения в конструкцию бюджета, были поддержаны депутатами полностью.

Так, максимально возможный дефицит бюджета поднят с 2% ВВП до 4,7% ВВП. Он будет покрываться за счет нефтегазового трансферта, не превышающего в 2008 году – 6,1% ВВП, в 2009 году – 5,5% ВВП, в 2010 году – 4,5% ВВП, с 1 января 2011 года – 3,7% ВВП. Оставшийся 1% ВВП дефицита будут закрывать "другими источниками госдоходов".

Крупнейшей поправкой, принятой депутатами, стало перераспределение доходов от распоряжения нераспределенными земельными участками в госсобственности в пользу муниципалитетов – им достанется 80% от этих доходов. Минфин предлагал делить их между регионами и муниципалитетами пополам.

В третьем, заключительном чтении, проект новой редакции Бюджетного кодекса будет рассмотрен в будущую пятницу. Сообщает газета "КоммерсантЪ".

Новую редакцию Бюджетного кодекса прокомментировал первый заместитель Председателя Государственной Думы Олег Морозов: «Ко второму чтению документ претерпел серьезные изменения. Правительство пыталось фактически ограничить возможности депутатов влиять на формирование бюджета, предлагая уже в первом чтении утверждать расходы на оборону, безопасность, здравоохранение, образование и т.д., межбюджетные трансферты, распределять налоговые и неналоговые доходы между уровнями бюджетной системы. То есть принимать важнейшие решения, что называется, раз и навсегда. Мы с этим категорически не согласились, и Правительство было вынуждено встать на нашу точку зрения. Более того, в главном финансовом документе теперь будет указан прогнозируемый объём валового внутреннего продукта страны на очередной финансовый год, предельный уровень инфляции. Это важно и для того, чтобы в случае невыполнения заложенных показателей Государственная Дума могла бы спросить с Правительства.

Фракция «Единая Россия» настаивала также на том, чтобы в федеральном бюджете были зафиксированы уровень повышения МРОТ на конец года и индексы предельного роста тарифов естественных монополий. Понятно, что Правительство сопротивлялось, не желая брать на себя новые обязательства. В конечном счете оно дало обещание делать это в специальном законе.

Обсуждение Бюджетного кодекса еще раз показало, что с Правительством можно и нужно договариваться. Считаю, что допустимую грань компромисса мы не перешли".

Начать дискуссию