С конца прошлой недели при поставках сахара из Белоруссии таможенники перестали применять положения постановления Минэкономразвития РФ № 263 "О порядке таможенного оформления сахара белого и сахаросодержащих продуктов, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь".
В соответствии с этим документом поставки белорусского сахара на территорию России могли осуществляться только через таможенный пост "Троекуровский" Московской западной таможни.
Изменение режима торговли сахаром предусмотрено межправительственным соглашением об условиях поставок белорусского сахара в Россию на 2007-2008 годы.
Согласно этому документу, ежегодный объем поставок белого сахара из Белоруссии должен снизиться с нынешних 365 тыс. тонн до 180 тыс. тонн в 2007 году, а в 2008-м составить не более 100 тыс. тонн.
При этом, как сообщил зампред правления "Союзроссахара" Сергей Миронов, сахар должен поставляться только железнодорожным транспортом: "Экспортер из Белоруссии должен получить специальное разрешение в виде генеральной экспортной лицензии, которая будет сопровождать вывозимый сахар".
После того как белорусский сахар разрешили ввозить в Россию через все таможенные посты, фактический объем поставок может вырасти, считает гендиректор компании "Русагро-сахар" Алексей Князев: "Белорусско-российское соглашение не предусматривает обязательного декларирования товара грузополучателем, поэтому серьезная часть белорусского сахара, который идет через Россию транзитом, будет оседать на нашем рынке. О точных объемах таких 'поставок' можно будет сказать только по итогам года".
Как заявил аналитик Института конъюнктуры аграрных рынков (ИКАР) Евгений Иванов: "Цены на готовый сахар только в апреле позволили сахаропереработчикам выйти из минусовой рентабельности, поэтому каждая лишняя тонна белорусского сахара может вызвать очередное снижение цен и увеличить убытки производителей". Сообщает газета "КоммерсантЪ".
Белорусскому сахару отменили одно окно
Поставлять белорусский сахар в Россию разрешено через все таможенные посты. Разрешенный объем ввоза при этом сократился вдвое – до 180 тыс. тонн.
Начать дискуссию