Право

Малый бизнес вытесняют сетевики

Ассоциации малого бизнеса Северо-Западного федерального округа прогнозируют массовое вытеснение небольших предприятий из сферы мелкорозничной торговли.

Ассоциации малого бизнеса Северо-Западного федерального округа прогнозируют массовое вытеснение небольших предприятий из сферы мелкорозничной торговли.

Председатель комитета по поддержке и развитию малого бизнеса Петербургской ТПП Алексей Третьяков напомнил, что осенью 2005 г. Правительство Петербурга приняло "Концепцию развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 гг.".

Основной стратегической задачей этого документа является "развитие сетевого принципа организации торговли".

После этого, по словам Третьякова " началась расчистка территорий для сетевиков, и отдельные сектора малой экономики один за другим подвергались ликвидации. Была ликвидирована торговля на остановках общественного транспорта и в метро. Сегодня там торговля постепенно возрождается, но уже силами сетевых структур".

Тем не менее, представители сетей считают такое положение дел вполне закономерным. "В Европе в руках торговых сетей находится 80% рынка, и это удовлетворяет всех. Мы выдавливаем не магазины мелкорозничной торговли, а "теневой" рынок. Мелким магазинам мы в некоторых случаях помогаем. Например, в этом году наша компания запускает в Москве пилотную программу городского франчайзинга. Таким образом, мы даем право отдельным магазинам воспользоваться нашим брендом, чтобы они развивались еще лучше", - рассказал Геннадий Фролов, директор по коммуникациям X5 Retail Group.

Начать дискуссию