Бюджетный учет

Новый порядок сверки расчетов с бюджетом разочаровал налоговиков

Первый месяц действия новых правил сверки расчетов с бюджетом показал, что получить в инспекции желанный акт пока проще не стало.

Первый месяц действия новых правил сверки расчетов с бюджетом (Регламент проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, утв. приказом ФНС России от 11.01.07 № САЭ-3-25/2@. Вступил в силу с 1 апреля.) показал, что получить в инспекции желанный акт пока проще не стало. Более того, прогрессивный регламент, разработанный ФНС России, оказался не удобен самим инспекторам. Поэтому, как стало известно «УНП», в налоговом ведомстве подумывают отменить его.

Теоретически новый регламент должен был облегчить жизнь налогоплательщикам. Так, документ подробно описывают процедуру сверки и устанавливает положительность каждого из ее этапов. Например, инспекция должна направить компании краткий акт сверки в течение пяти дней после ее обращения. Однако на практике оказалось, что каких-либо значительных перемен к лучшему не произошло. А со стороны налоговиков усовершенствованная процедура сверки вызывает все больше неодобрительных отзывов.

 «Новый регламент рассчитан на идеальный вариант, когда наше программное обеспечение работает бесперебойно, – сетуют в отделе по работе с налогоплательщиками ИФНС России по г. Электростали Московской области. На самом же деле, у нас в программе нет даже форм всех уведомлений, которые мы должны направлять налогоплательщикам согласно новому регламенту».

Не довольны налоговики и сокращением сроков, отведенных им на подготовку документов. «Возможно, раньше организациям и не нравилось ждать акта сверки 10 дней, но новый документооборот стал сложен для нас, – продолжает инспектор из Подмосковья. Фактически на составление краткого акта сверки у нас остается не пять дней, как прописано в регламенте, а максимум три дня из-за того, что заявление от налогоплательщика поступает не сразу в наш отдел. А если от налогоплательщика приходят разногласия на краткий акт сверки, мы ни технически, ни физически не успеваем вносить в полный акт сверки данные, полученные из соседних отделов инспекции».

Технические недоработки мешают исполнять предписания начальства и удмуртским налоговикам. «После отправки акта сверки в организацию программа должна сам вести отсчет дней и напоминать о том, в какой день документ вернется. Но это в идеале – пока же такого нет, и мы вручную ведем журнал», – говорят в УФНС России по Удмуртской республике.

Другая причина недовольства инспекторов еще более прозаична: новый регламент требует слишком много бумаги. Теперь отдельный акт сверки выводится на каждый налог, в итоге получается более десяти страниц. Тогда как раньше краткий акт сверки по всем налогам умещался на двух-трех листах. Впрочем, некоторые регионы нашли выход из непростого положения: «Мы обратились в Федеральную налоговую службу, и там нам посоветовали сначала составлять справку о состоянии расчетов с бюджетом, а акт сверки делать только по тем налогам, которые вызывают вопросы», – рассказывают в УФНС России по Липецкой области.

Все перечисленные проблемы до сих пор удавалось избегать столичным налоговикам. А все потому, что здесь не стали преодолевать технические и организационные сложности, связанные с исполнением нового регламента, а предпочли… его игнорировать. Уверенности в собственной правоте московским налоговикам придает имеющаяся у них информация о том, что в ФНС уже готов приказ, отменяющий проблемный регламент.

Марина Басович, корреспондент «УНП»

«Другая причина недовольства инспекторов еще более прозаична: новый регламент требует слишком много бумаги»


 

Начать дискуссию