Страхование

ОСАГО приносит проблемы страховым компаниям

Для пятой части страховых компаний ОСАГО стало малорентабельным или вовсе убыточным. В первом полугодии убыточность компаний по этому сектору может достигнуть 70%.

Для пятой части страховых компаний ОСАГО стало малорентабельным или вовсе убыточным. В первом полугодии убыточность компаний по этому сектору может достигнуть 70%.

Рост темпов убыточности ОСАГО увеличивается. За год средняя выплата по страховому случаю увеличилась на 6,7%, а коэффициент выплат (соотношение выплат к сборам) в I квартале этого года составил 54,7%. В прошлом году этот показатель составил 53,2%.

Основной движущей силой такой динамики страховщики называют инфляцию.
Закон об ОСАГО был принят в 2003 году. По истечении этого срока Минфин обещал поднять вопрос о пересмотре тарифов по ОСАГО, на котором настаивают участники рынка. Однако в августе 2006 года чиновники пришли к выводу, что удовлетворять запрос страховщиков нет необходимости.

Два года назад Правительство внесло незначительные коррективы: согласно постановлению, вступившему в силу 1 января 2006 года, территориальный коэффициент для автомобилистов Подмосковья стал не 1,7, а 1,8, также был усреднен коэффициент для небольших городов: 0,5 вместо 0,4 для сельских районов и 0,6 — для населенных пунктов с числом жителей 10–50 тыс. человек.

В то же время на протяжении четырех лет действия ОСАГО инфляция составляла более 10%, соответственно, тарифы, утвержденные в 2003 году, обесценились более чем на треть.

По мнению аналитиков «Эксперта РА», в первом полугодии этого года среднерыночная убыточность по ОСАГО может превысить 70%.

По сообщению заместителя начальника управления поддержки розничного бизнеса «Ингосстраха» Игоря Александрова, «прежнего расчета тарифов хватило почти на четыре года. Сейчас ситуация приближается к критической, но теперь появилась возможность пересмотреть тарифы не с политической, а со статистической точки зрения. Корректировка этих коэффициентов могла бы исправить ситуацию в целом по рынку». Сообщает газета "Бизнес".

Начать дискуссию