Андрей КРЫЛОВ
Пилотные проекты по приему отчетности в отделения ПФР через электронные каналы связи в ряде областей России готовятся к реализации, а в некоторых регионах они уже запущены", - сообщил корреспонденту "УНП" советник председателя Пенсионного фонда РФ Владимир Вьюницкий. По его мнению, именно переход на бесконтактный способ приема отчетности позволит в будущем решить проблему чудовищных очередей, о которой наша газета писала в прошлом номере.
"На наш взгляд, электронный документооборот - наиболее динамичный и наименее трудоемкий способ приема отчетности, - подчеркнул советник председателя ПФР, - но пока перейти на бесконтактный обмен информацией с работодателем мы можем только в тех регионах, где существует необходимая инфраструктура". По словам Вьюницкого, сейчас в России таких регионов около десяти (правда, называть их поименно Владимир Иванович не стал). "Безусловно, в будущем их число увеличится, но когда конкретно это произойдет, зависит уже не от нашей воли, а от финансовых возможностей, которые предоставит ПФР законодатель", - заметил советник председателя фонда.
Как нам удалось выяснить, одним из регионов, где пилотный проект "готовится к реализации", стала Нижегородская область. "Называть конкретные сроки начала эксперимента преждевременно", - предупредила корреспондента "УНП" начальник управления персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами отделения ПФР по Нижегородской области Ирина Афонина. Однако контуры будущего проекта Ирина Ивановна обрисовала. По ее словам, процедура сдачи отчетности будет выглядеть так: работодатель по электронной почте пришлет в отделение ПФР отчет и тут же получит уведомление о том, что файл до получателя дошел. Потом специальная программа проверит сведения и вышлет либо подтверждение вроде "ваш отчет принят", либо реестр ошибок, найденных в отчете.
"Нам кажется, что услуга будет востребованной, - заметила Ирина Афонина. - Во-первых, потому, что бухгалтеры благодаря Управлению МНС России по Нижегородской области уже знакомы с технологией сдачи налоговой отчетности по электронным каналам связи, а во-вторых, ну кому же хочется стоять в безумных очередях?"
А вот Пошаговую инструкцию для организации, не желающей посылать своего бухгалтера в пекло очередей, корреспонденту "УНП" выдал заместитель руководителя ГУ ОПФР по г. Москве и Московской области Анатолий Миклашевич.
"Организация должна приобрести у независимого дилера сертифицированную программу "Верба" стоимостью около 3 тыс. рублей и вызвать наших специалистов, которые ее установят. После этого мы подписываем с работодателем соглашение о представлении отчетности в электронном виде, он получает ключи и может через наш сайт посылать отчетность в любое наше подразделение. Соответственно уведомление о получении и результатах проверки также будет выслано организации по электронной почте", - просветил нас Анатолий Владимирович.
Пенсионный фонд готовится принимать отчетность через интернет. А кое-где уже принимает
В Москве и Московской области работодатели, оказывается, уже могут сдавать отчеты по электронной почте, правда, об этом практически никто не знает.
Начать дискуссию