Реклама

Наружную рекламу ждут существенные законодательные ограничения

Сегодня депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе".

Сегодня депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе". Он вносит дополнительные ограничения на наружную рекламу.

В частности, владельцем рекламной конструкции, по документу, является юридическое или физическое лицо - собственник рекламной конструкции или иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с его собственником.

Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок 5 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами закона "О рекламе" и гражданского законодательства.

Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Участником торгов (аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на данных территориях превышает 35 процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем 10 рекламных конструкций).

Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев.

В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении определенных законом требований договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения на рынке в сфере распространения наружной рекламы. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или городского округа с нарушением установленных требований, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Заключенные до его вступления в силу договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу данного закона. Разрешение на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу этого закона, могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи разрешения.

Начать дискуссию