Минфин указал, что компании, которые размещают в СМИ материалы без грифа «на правах рекламы», не могут уменьшить на эту сумму выплаты по налогу на прибыль. Юристы не согласны с этим утверждением.
Как полагают эксперты, Минфин слишком вольно подошел к трактовке
Закона «О рекламе»: оттого, что публикация оформлена ненадлежащим образом, она не
перестает быть рекламой.
«Если расходы „анонимные”, это еще не означает, что их нельзя списать. В такой ситуации затраты на публикацию рекламной информации можно отнести к прочим расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль», — говорит партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин.
У юриста компании «Магистр и партнеры» Александра Ванеева другое мнение: «Материал без такой пометки может ввести читателя в заблуждение, а рекламодатель получит необоснованное преимущество. Значит, плата за него не может уменьшать вычеты по налогу на прибыль».
Однако, как полагает старший юрист фирмы «Мегаполис» Елена Турецкова, в данном случае закон нарушает не фирма, оплатившая размещение материала, а издание, которое его опубликовало, не сообщая, что он является рекламой.
Поэтому компания все же может списать затраты на PR-услуги, если ей удастся доказать, что печатное издание относится к СМИ, а опубликованный материал адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту. Сообщает газета "Бизнес".
Юристы спорят с Минфином о расходах на PR
Минфин указал, что компании, которые размещают в СМИ материалы без грифа «на правах рекламы», не могут уменьшить на эту сумму выплаты по налогу на прибыль. Юристы не согласны с этим утверждением.
Начать дискуссию