ФАС пришла к выводу, что владельцы рекламных щитов вправе потребовать, чтобы заказчики платили им за размещение социальной рекламы, а также вправе не подписывать с местными властями договор на обязательное размещение такой рекламы.
Социальная реклама и городская информация, размещенные московскими операторами в 2006 году на коммерческих условиях, могли бы принести им около $40 млн.
Поводом для разъяснений ФАС стало обращение в московское УФАС ООО "Река и солнце", которое попросило разъяснить, обязательно ли его компании заключать с комитетом рекламы правительства Москвы договор на размещение "социалки" в пределах 5% годового объема распространения рекламы.
Отвечая на запрос фирмы, УФАС сообщила, что "рекламораспространитель обязан заключить договор с любым лицом, которое к нему обратится с предложением о распространении социальной рекламы". При этом "обязательность безвозмездного оказания услуг по распространению социальной рекламы действующим законодательством не предусмотрена".
Юристы признают, что позиция ФАС обоснованна: "Их заключение справедливо: в законе 'О рекламе' нигде не сказано, что социальная реклама является безвозмездной для рекламораспространителя", - говорит юрист компании "Линия права" Александр Евстигнеев.
Однако представители рынка считают, что выводы антимонопольщиков никак не повлияют на работу рекламных компаний. Большинство из них добровольно подписали договор о бесплатном размещении социальной рекламы на части своих площадей. Сообщает газета "КоммерсантЪ".
Начать дискуссию