Заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Сергей Разгулин объяснил, откуда берутся письма Минфина, отражающие противоположную позицию ведомства относительно одного и того же вопроса.
Как сообщил Разгулин на заседании Налогового клуба, отвечая на адресные запросы налогоплательщиков, Минфин учитывает все обстоятельства, указанные в письме той или иной компании. При этом в ответе Минфин излагает вопрос налогоплательщика «в упрощенном виде», не указывая всех нюансов. Отсюда и получается, что, казалось бы, на один вопрос ведомство отвечает по-разному.
"Если один налогоплательщик получил два письма с противоречивой позицией Минфина, то это может означать только то, что он изложил не полную информацию. С учетом различных обстоятельств, которые указывает при запросе налогоплательщик, ответ может быть другим», - отметил Разгулин.
При этом налогоплательщик вполне может использовать в своей работе разъяснение, не адресованное ему лично: «Налогоплательщик должен, найдя в базе какое-то разъяснение, если он использует его в практической работе, удостовериться в том, что это именно последнее разъяснение, оно не отменено, не заменено другим, и, соответственно, может использоваться в практической работе».
Комментарии
9Ну конечно же: "Сам дурак"