ФАС намерена добиться отмены бонусов за продвижение товара, которые ритейлеры выторговывают у производителей.
Красноярское УФАС выявило у сетей договоры с поставщиками, в которых фиксировалась их плата за вхождение в сеть и отчисления на маркетинговые мероприятия в местах продаж.
По мнению УФАС, такие соглашения с сетями могут привести к ограничению конкуренции на розничном рынке Красноярска. До сих пор дела по фактам оплаты входа в сети антимонопольным ведомством не возбуждались.
Эксперты полагают, что запрет сетям использовать бонусные программы ударит и по производителям: самым важным критерием для ритейлеров тогда станет цена поставки, что вынудит производителей снижать свою маржу. Сообщает газета "Ведомости".
Комментарии
1Что за тупизм?
Бонусы берут все сети. Все прописано в договорах. Равно как и санкции.
Суммы там очень существенные, что очень снижает доходы производителя. Но "вход" в сеть - гарантированная реализация и производители идут на это.
Лучше бы облегчили учет этих затрат для исчисления налога на прибыль.