Отчетность

Предлагаемая Правительством схема замены натуральных льгот на денежные компенсации может создать трудности

Предлагаемая Правительством схема замены натуральных льгот на денежные компенсации может создать трудности в планировании как региональных, так и федерального бюджетов.

Предлагаемая Правительством схема замены натуральных льгот на денежные компенсации может создать трудности в планировании как региональных, так и федерального бюджетов. Такое мнение высказал член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Задорнов, выступая на IV ежегодной конференции "Регионы и города России: заимствование как инструмент экономической политики".

По его словам, в соответствии с предложениями Правительства граждане, желающие оставить за собой натуральную льготу, должны ежегодно до 1 декабря, "а в первый раз до 1 апреля 2005 года", подать заявление об отказе от денежной компенсации, "а не наоборот", отметил М.Задорнов. По его мнению, "непонятно, как в такой ситуации планировать расходы бюджетов, если бюджет должен быть сформирован уже к 1 января". Также М.Задорнов пояснил, что в соответствии с предложениями Правительства для таких категорий граждан, как инвалиды трех групп, ветеранов труда, инвалидов и участников войны и приравненных к ним категорий, по льготам на проезд в городском, пригородном, железнодорожном и авиатранспорте, по бесплатному лекарственному обеспечению, протезированию зубов, оплате стационарных телефонов предлагается выбор между сохранением льготы и заменой ее на денежные выплаты. В частности, ветеранам труда предлагается денежная выплата ежемесячно в размере 250 руб., инвалидам - 600 руб. и инвалидам Великой Отечественной войн ы - 900 руб.

Пенсионный фонд обязан будет сформировать реестр льготников через систему накопительных счетов. Он же будет заниматься выплатой денежных компенсаций.

По словам М.Задорнова, денежная компенсация будет индексироваться на индекс потребительских цен. Однако, добавил он, если в 2003 году потребительские цены повысились на 12%, то цены на услуги общественного транспорта и связи, которыми в основном и пользуются льготники, выросли на 23%.

Начать дискуссию