НК РФ

Антимонопольной службе не нравится реклама «Vanish»

По мнению ФАС, компания «Рекитт Бенкизер» рекламировала пятновыводитель «Vanish» с нарушением законодательства о рекламе.
Антимонопольной службе не нравится реклама «Vanish»
(с) Andrey Buzin

По мнению ФАС, компания «Рекитт Бенкизер» рекламировала пятновыводитель «Vanish» с нарушением законодательства о рекламе.

Дело в отношении ООО «Рекитт Бенкизер» было возбуждено по факту распространения рекламы универсального пятновыводителя «Vanish» в июне - октябре 2007 года в эфире телеканалов «Первый», «Россия», «Ren-TV», «НТВ», «СТС», 5 канал (Санкт-Петербург), СТО (Санкт-Петербург).

В рекламе пятновыводитель «Vanish» сравнивается с товарами конкурентов путем использования изображений упаковок моющих средств, сходных до степени смешения с упаковками конкретных товаров, присутствующих на российском рынке. При этом сообщается, что «с этими средствами столько вещей испорчено!...» «здесь цвета могут поплыть…»

ФАС России признала рекламу ненадлежащей, так как рекламные утверждения в отношении товаров конкурентов не имеют под собой оснований и не соответствуют действительности. Рекламодателю ООО «Рекитт Бенкизер» предписано прекратить ее дальнейшее распространение.

Комментарии

2
  • waclaw
    Уважаемые господа,
    обращаю Ваше внимание на активно рекламирующееся и успешно продающееся средство "для защиты стиральных машин от накипи" - Калгон (Calgon) производства компании Reckitt Benckiser (Великобритания).
    В рекламных роликах постоянно повторяется словосочетание "уникальная формула Calgon". Однако достаточно посмотреть на упаковку, чтобы увидеть, что этот белый порошок состоит всего из двух (!) компонентов:
    - сода
    - триполифосфат натрия
    Сода - это общеупотребительное вещество для смягчения жесткой воды.
    Что касается триполифосфата натрия, то он применяется для приготовления моющих средств уже очень давно. Так, обратившись к Большой Советской Энциклопедии, мы находим триполифосфат натрия в списке ингредиентов таких моющих средств советского производства, как Эра, Новость и Лотос.
    Таким образом, говорить об "уникальной формуле Calgon" - это означает СОЗНАТЕЛЬНО ВВОДИТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
    Рекламные ролики Calgon весьма агрессивны: некоторые начинаются со слов "Она погибла!" - применительно к стиральной мащине. Навязчиво проводится мысль о том, что без использования Калгона ЛЮБАЯ стиральная машина с ЛЮБЫМ порошком ОБРЕЧЕНА на "погибание" от накипи. В то же время стиральные порошки для автоматических стиральных машин, по информации их производителей, уже содержат вещества, смягчающие воду и защищающие стиральную машину от образования накипи. Было бы очень странно, если бы уважаемые производители стирального порошка - такие как Procter&Gamble, Henkel, Uniliever и другие - не добавляли бы в свои порошки компоненты для защиты от накипи, надеясь, что потребитель найдет и приобретет продукцию компании Reckitt Benckiser, чтобы восполнить недостатки их товара.
    Все это напоминает продажу соды в красивой упаковке по 200 рублей за килограмм (примерно столько стоит Калгон в рознице).
    В то же время килограмм соды кальцинированной стоит около 10 руб., килограмм триполифосфата натрия - около 35 руб.
    Покупая килограмм Калгона, российский потребитель каждый раз переплачивает за красивую упаковку не менее 150 рублей.
    Торговля Калгоном очень напоминает аферу в духе товарища О. Бендера.
  • Из далека
    Уникальность формулы может быть достигнута смешением двух указанных ингридиентов в уникальной пропорции. А вообще, покупайте нормальный порошок, и машина без калгона прослужит долго.