Как сообщает "Ведомости", две недели назад ФАС направила в правительство предложения по изменению закона "О рекламе". В частности, ограничения на рекламу алкоголя будут распространяться и на рекламу других товаров под "алкогольными" марками, а штрафы за нарушения существенно вырастут. "Коммерческий эффект не должен застилать глаза компаниям, — говорит руководитель ФАС Игорь Артемьев. — Поэтому штрафные санкции должны быть сравнимы с прибылями, которые компании могут получить за счет недобросовестной рекламы".
Внутреннее производство крепкого алкоголя, по данным Госкомстата, в прошлом году превысило 135 млн дал, на сумму около $3 млрд, и еще на $340 млн крепкого алкоголя было импортировано. А возможные штрафы за нарушения рекламного законодательства составляют 400-500 МРОТ и зачастую включаются в бюджеты рекламных кампаний.
Особенно Артемьева беспокоит реклама крепкого алкоголя, которая ведется под видом других товаров, но под тем же брэндом. По словам руководителя ФАС, только за две последние недели его подчиненные возбудили около 20 таких дел. В частности, ФАС расследует правомерность рекламы конфет "Флагман", которые выпускает производитель водки "Флагман" — Русская вино-водочная компания (РВВК).
По российскому законодательству реклама крепкого алкоголя разрешена лишь в местах его производства и продажи. Но производители водки постоянно ищут способы обойти это ограничение. Так, РВВК и Diageo рекламировали на щитах слабоалкогольные коктейли "Флагман" и Johnny Walker, петербургская "Веда" и ТПГ "Кристалл" рекламируют воду под именем своих водок "Вальс бостон" и "Гжелка".
ФАС запретит водке прикидываться конфетами, газировкой и перцем
Федеральная антимонопольная служба собралась искоренить рекламу конфет, перца, газированной воды и прочих безобидных товаров под водочными марками.
Начать дискуссию