C изменениями от: 28 декабря 2015 г.

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1 "Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности" (с изменениями и дополнениями)

Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 1
"Первое применение Международных стандартов финансовой отчетности"

 

Цель

 

1 Целью настоящего МСФО является обеспечение такого результата, чтобы составляемая организацией первая финансовая отчетность по МСФО, как и ее промежуточные финансовые отчеты за часть периода, охватываемого этой финансовой отчетностью, содержали высококачественную информацию, которая:

(a) является прозрачной для пользователей и сопоставимой по всем представленным периодам;

(b) представляет собой необходимую отправную точку для ведения учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО); и

(c) может быть подготовлена с затратами, которые не превышают получаемых от нее выгод.

 

Сфера применения

 

2 Организация должна применять настоящий стандарт МСФО при составлении:

(a) своей первой финансовой отчетности по МСФО; и

(b) каждого промежуточного финансового отчета, если таковые составляются, который она представляет в соответствии с МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО.

3 Первой финансовой отчетностью по МСФО для организации является первая годовая финансовая отчетность, для составления которой организация принимает к использованию Международные стандарты финансовой отчетности и подтверждает это включением в указанную финансовую отчетность явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, является для организации первой финансовой отчетностью по МСФО, если организация, например:

(а) представила свою финансовую отчетность за самый последний предшествующий период:

(i) согласно национальным правилам, которые не во всех отношениях соответствуют МСФО;

(ii) соответствующую требованиям МСФО во всех отношениях, кроме того обстоятельства, что данная финансовая отчетность не содержала явного и однозначного заявления о ее соответствии МСФО;

(iii) содержащую явное и однозначное заявление о том, что она соответствует некоторым, но не всем МСФО;

(iv) согласно национальным правилам, которые не соответствуют МСФО, но использовала при этом некоторые отдельные МСФО для учета статей, по которым отсутствовало регулирование в национальной системе требований; или

(v) согласно требованиям национальной системы, с включением сверки некоторых сумм с суммами, определенными согласно МСФО;

(b) подготовила финансовую отчетность в соответствии с МСФО, но только для внутреннего пользования, без предоставления ее собственникам организации или любым другим внешним пользователям;

(c) подготовила пакет отчетной информации в соответствии с МСФО для целей консолидации, но без подготовки полного комплекта финансовой отчетности, как этот термин определен в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" (пересмотренном в 2007 году); или

(d) не представляла финансовую отчетность за предыдущие периоды.

4 Настоящий стандарт МСФО применяется, когда организация впервые принимает МСФО к использованию. Он не применяется, когда организация, например:

(а) прекращает представление финансовой отчетности, соответствующей требованиям национальной системы, тогда как раньше представляла такую отчетность наряду с другим комплектом финансовой отчетности, в котором содержалось явное и однозначное заявление о соответствии МСФО;

(b) в предыдущем году представила финансовую отчетность, соответствующую требованиям национальной системы, и в этой финансовой отчетности содержалось явное и однозначное заявление о соответствии МСФО; или

(с) в предыдущем году представила финансовую отчетность, в которой содержалось явное и однозначное заявление о соответствии МСФО, даже если аудиторское заключение в отношении этой финансовой отчетности включало оговорки.

4А Несмотря на требования пунктов 2 и 3, организация, которая применила МСФО в одном из предыдущих отчетных периодов, но в ее последнем комплекте годовой финансовой отчетности за предыдущий период отсутствовало явное и однозначное заявление о соответствии МСФО, должна либо применить настоящий МСФО, либо ей придется применять МСФО ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки", как если бы данная организация не допускала перерыва в применении МСФО.

4В Организация, которая решает не применять настоящий МСФО в соответствии с пунктом 4А, должна тем не менее применить требования к раскрытию информации, содержащиеся в пунктах 23А-23В МСФО (IFRS) 1, в дополнение к тем, которые предусмотрены МСФО (IAS) 8 в отношении раскрытия информации.

5 Настоящий стандарт не применяется к изменениям, внесенным в учетную политику организацией, которая уже применяет МСФО. Такие изменения являются предметом:

(a) требований МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" в отношении изменений в учетной политике; и

(b) специальных переходных положений, предусмотренных другими МСФО.

Признание и оценка

 

Вступительный отчет о финансовом положении по МСФО

 

6 Организация должна подготовить и представить вступительный отчет о финансовом положении по МСФО по состоянию на дату перехода на МСФО, создав таким образом стартовую точку для ведения учета в соответствии с МСФО.

 

Учетная политика

 

7 Организация должна использовать одну и ту же учетную политику как при подготовке своего вступительного отчета о финансовом положении по МСФО, так и применительно ко всем периодам, представленным в ее первой финансовой отчетности по МСФО. Положения используемой организацией учетной политики должны соответствовать требованиям каждого МСФО, действующего по состоянию на дату окончания ее первого отчетного периода по МСФО, кроме случаев, оговоренных в пунктах 13-19 и Приложениях В-Е.

8 Организация не вправе применять другие версии МСФО, действовавшие ранее. Организация может применить новый МСФО, который еще не является обязательным, если этот МСФО допускает досрочное применение.

 

Пример: Последовательное применение последней версии МСФО

Исходная информация

 

Датой окончания первого для организации А отчетного периода по МСФО является 31 декабря 20X5 года. Организация А решает, что сравнительная информация в этой финансовой отчетности будет представлена только за один год (см. пункт 21). Следовательно, датой перехода для этой организации на МСФО является начало рабочего дня 1 января 20X4 года (или, что то же самое, конец рабочего дня 31 декабря 20X3 года). В рамках ранее применявшихся ОПБУ организация А ежегодно представляла свою финансовую отчетность по состоянию на 31 декабря каждого года вплоть до 31 декабря 20X4 года включительно.

Применение требований

 

Организация А должна применять МСФО, действующие в отношении периодов, заканчивающихся 31 декабря 20X5 года:

(a) при подготовке и представлении своего вступительного отчета о финансовом положении по МСФО по состоянию на 1 января 20X4 года; и

(b) при подготовке и представлении своего отчета о финансовом положении по состоянию на 31 декабря 20X5 года (включая сравнительные суммы за 20X4 год), отчета о совокупном доходе, отчета об изменениях в собственном капитале и отчета о движении денежных средств за год, закончившийся 31 декабря 20X5 года (включая сравнительные суммы за 20X4 год) и раскрытия требуемой информации (включая сравнительную информацию за 20X4 год).

Если новый МСФО еще не является обязательным, но его досрочное применение допускается, то организация А имеет право, но не обязана, применить этот стандарт в своей первой финансовой отчетности по МСФО.

9 Переходные положения, предусмотренные другими МСФО, применяются при внесении изменений в свою учетную политику организацией, уже применяющей МСФО; они не распространяются на изменения, осуществляемые организацией, впервые применяющей МСФО, при переходе на МСФО, кроме случаев, описанных в Приложениях В-Е.

10 За исключением случаев, описанных в пунктах 13-19 и Приложениях В-Е, организация должна в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО:

(a) признать все активы и обязательства, признание которых требуется согласно МСФО;

(b) не признавать статьи в качестве активов или обязательств, если МСФО не разрешают такое признание;

(c) реклассифицировать статьи, которые в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ были признаны как один вид активов, обязательств или компонентов собственного капитала, но являются другим видом активов, обязательств или компонентов капитала согласно МСФО; и

(d) применить МСФО при оценке всех признанных активов и обязательств.

11 Учетная политика, применяемая организацией при подготовке своего вступительного отчета о финансовом положении по МСФО, может отличаться от ее учетной политики на ту же дату в рамках ранее применявшихся ОПБУ. Возникающие вследствие этого корректировки относятся к событиям и операциям, имевшим место до даты перехода на МСФО. Поэтому организация должна признавать эти корректировки непосредственно в составе нераспределенной прибыли (или, если это уместно, в другой категории собственного капитала) на дату перехода на МСФО.

12 Настоящий МСФО устанавливает две категории исключений из принципа обязательного соответствия вступительного отчета о финансовом положении по МСФО каждому из МСФО:

(a) пункты 14-17 и Приложение В запрещают ретроспективное применение некоторых аспектов других МСФО;

(b) Приложения С-Е освобождают от некоторых требований других МСФО.

 

Исключения, касающиеся ретроспективного применения других МСФО

 

13 Настоящий МСФО запрещает ретроспективное применение некоторых аспектов других МСФО. Эти исключения изложены в пунктах 14-17 и Приложении В.

 

Расчетные оценки

 

14 Расчетные оценки, производимые организацией в соответствии с МСФО на дату перехода на МСФО, должны соответствовать расчетным оценкам, сделанным на ту же дату в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ (после корректировок, отражающих расхождения между положениями одной и другой учетной политики), кроме случаев, когда существует объективное свидетельство того, что указанные расчетные оценки были ошибочными.

15 Организация может после даты перехода на МСФО получить информацию, имеющую отношение к расчетным оценкам, сделанными ею в рамках ранее применявшихся ОПБУ. Согласно пункту 14 организация должна отражать получение этой информации таким же образом, как она отражает некорректирующие события после отчетного периода в соответствии с МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода". Например, допустим, что дата перехода организации на МСФО - 1 января 20X4 года и что новая информация, полученная 15 июля 20X4 года, требует пересмотра расчетной оценки, сделанной организацией по состоянию на 31 декабря 20X3 года в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ. Организация не должна отражать эту новую информацию в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО (кроме случаев, когда расчетные оценки нуждаются в корректировке на расхождения в положениях одной и другой учетной политики или существует объективное свидетельство того, что расчетные оценки были ошибочными). Вместо этого организация должна отразить указанную новую информацию при расчете прибыли или убытка (или, если уместно, прочего совокупного дохода) за год, закончившийся 31 декабря 20X4 года.

16 Организации может быть нужно произвести в соответствии с МСФО расчетные оценки по состоянию на дату перехода на МСФО, которые не требовались на эту дату в рамках ранее применявшихся ОПБУ. Чтобы достигалось соответствие требованиям МСФО (IAS) 10, эти расчетные оценки в соответствии с МСФО должны отражать условия, существовавшие на дату перехода на МСФО. В частности, осуществляемые по состоянию на дату перехода на МСФО расчетные оценки рыночных цен, процентных ставок или валютных курсов должны отражать состояние рынка на эту дату.

17 Пункты 14-16 применяются при подготовке вступительного отчета о финансовом положении по МСФО. Они также распространяются на сравнительный период, представляемый организацией в своей первой финансовой отчетности по МСФО, и в этом случае ссылки на дату перехода на МСФО заменяются ссылками на дату окончания указанного сравнительного периода.

 

Освобождение от требований других МСФО

 

18 Организация вправе принять решение об использовании одного или нескольких освобождений, предусмотренных Приложениями С-Е. Организация не может применять эти освобождения по аналогии к другим статьям.

19 [Удален]

Представление и раскрытие информации

 

20 Настоящий МСФО не предусматривает освобождений от требований других МСФО к представлению и раскрытию информации.

 

Сравнительная информация

 

21 Подготовленная организацией первая финансовая отчетность по МСФО должна включать по крайней мере три отчета о финансовом положении, два отчета о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, два отдельных отчета о прибыли или убытке (если таковые представляются), два отчета о потоках денежных средств, два отчета об изменениях в собственном капитале и соответствующие примечания, в том числе сравнительную информацию по всем представленным отчетам.

 

Сравнительная информация, не удовлетворяющая требованиям МСФО, и обобщенные данные за прошлые периоды

 

22 Некоторые организации представляют исторические обобщенные данных за периоды, предшествующие первому периоду, в отношении которого они представляют полную сравнительную информацию в соответствии с МСФО. Настоящий стандарт не требует, чтобы такие обобщенные данные соответствовали требованиям МСФО к признанию и оценке. Более того, некоторые организации представляют сравнительную информацию, подготовленную в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, наряду со сравнительной информацией, требуемой МСФО (IAS) 1. В любой финансовой отчетности, содержащей обобщенные данные за прошлые периоды или сравнительную информацию, подготовленную в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, организация должна:

(a) четко обозначить такую информацию как подготовленную не в соответствии с МСФО; и

(b) раскрыть характер основных корректировок, которые потребовались бы для приведения ее в соответствие с МСФО. Организации не нужно давать количественную оценку таких корректировок.

 

Пояснения, касающиеся перехода на МСФО

 

23 Организация должна пояснить, как переход от ранее применявшихся ОПБУ к МСФО повлиял на отчетные показатели ее финансового положения, финансовых результатов деятельности и потоков денежных средств.

23А Организация, которая уже применяла МСФО в одном из предыдущих периодов, как описано в пункте 4А, должна раскрыть следующую информацию:

(a) причину, по которой она прекратила применение МСФО; и

(b) причину, по которой она возобновляет применение МСФО.

23В Если организация, руководствуясь пунктом 4А, решает не применять МСФО (IFRS) 1, то эта организация должна объяснить причины, по которым она решает применять МСФО, как если бы она никогда не прекращала их применение.

 

Сверки

 

24 Во исполнение пункта 23 организация должна включить в свою первую финансовую отчетность по МСФО:

(a) сверку отчетных показателей собственного капитала, отраженных в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, с показателями собственного капитала, соответствующих МСФО, на обе следующие даты:

(i) дату перехода на МСФО; и

(ii) дату окончания последнего периода, представленного в самой последней годовой финансовой отчетности организации, подготовленной в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ;

(b) сверку с показателем общего совокупного дохода по МСФО за последний период в самой последней годовой финансовой отчетности организации. Отправной точкой для такой сверки должен быть показатель общего совокупного дохода, рассчитанный согласно ранее применявшимся ОПБУ за тот же самый период, или, если организация не отражала такой показатель, показатель прибыли или убытка согласно ранее применявшимся ОПБУ;

(c) применительно к случаю, когда признание или восстановление каких-либо убытков от обесценения организация впервые осуществляла при подготовке своего вступительного отчета о финансовом положении по МСФО, включаются раскрытия, которые требовались бы согласно МСФО (IAS) 36 "Обесценение активов", если бы организация признала эти убытки от обесценения или их восстановленные суммы в периоде, начинающемся с даты ее перехода на МСФО.

25 Сверки, требуемые пунктами 24(a) и (b), должны быть достаточно подробными, чтобы позволить пользователям понять существенные корректировки показателей отчета о финансовом положении и отчета о совокупном доходе. Если организация представляла отчет о движении денежных средств в рамках ранее применявшихся ею ОПБУ, то она также должна пояснить существенные корректировки показателей отчета о движении денежных средств.

26 Если организации стало известно об ошибках, допущенных ею в рамках ранее применявшихся ОПБУ, то в сверках, требуемых пунктами 24(a) и (b), она должна разграничить данные, касающиеся исправления таких ошибок, и данные, касающиеся изменений в учетной политике.

27 МСФО (IAS) 8 не применяется к изменениям в учетной политике, производимым организацией при переходе на МСФО, или к изменениям в этой учетной политике, производимым до момента представления организацией своей первой финансовой отчетности по МСФО. Следовательно, требования МСФО (IAS) 8, касающиеся изменений в учетной политике, не применяются организацией при подготовке своей первой финансовой отчетности по МСФО.

27А Если в течение периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, организация вносит изменения в свою учетную политику или меняет свои решения в отношении использования освобождений, предусмотренных настоящим стандартом, то организация должна пояснить изменения, которые произошли в ее первой финансовой отчетности по МСФО по сравнению с ее первым промежуточным финансовым отчетом по МСФО, в соответствии с пунктом 23, а также она должна обновить сверки, требуемые пунктами 24(a) и (b).

28 Если организация не представляла финансовую отчетность за предыдущие периоды, то этот факт должен быть раскрыт в ее первой финансовой отчетности по МСФО.

 

Классификация финансовых активов или финансовых обязательств по усмотрению организации

 

29 Организация вправе по собственному усмотрению классифицировать ранее признанный финансовый актив как финансовый актив, оцениваемый по справедливой стоимости через прибыль или убыток, в соответствии с пунктом D19A. Организация должна раскрыть справедливую стоимость тех финансовых активов, которые она так классифицировала, по состоянию на дату такой классификации, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.

29А Организация вправе по собственному усмотрению классифицировать ранее признанное финансовое обязательство как финансовое обязательство, оцениваемое по справедливой стоимости через прибыль или убыток, в соответствии с пунктом D19. Организация должна раскрыть справедливую стоимость тех финансовых обязательств, которые она так классифицировала, по состоянию на дату такой классификации, а также их классификацию и балансовую стоимость в предыдущей финансовой отчетности.

 

Использование справедливой стоимости в качестве условной первоначальной стоимости

 

30 Если в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО организация использует справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости объекта основных средств, инвестиционной недвижимости или нематериального актива (см. пункты D5 и D7), то в своей первой финансовой отчетности по МСФО организация должна раскрыть в отношении каждой отдельной статьи вступительного отчета о финансовом положении по МСФО:

(а) совокупную величину этих справедливых стоимостей; и

(b) совокупную корректировку величин балансовой стоимости, отраженных в финансовой отчетности согласно ранее применявшимся ОПБУ.

 

Использование условной первоначальной стоимости применительно к инвестициям в дочерние организации, совместные предприятия и ассоциированные организации

 

31 Аналогично если в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО организация использует условную первоначальную стоимость применительно к инвестиции в дочернюю организацию, совместное предприятие или ассоциированную организацию, отраженной в ее отдельной финансовой отчетности (см. пункт D15), ее первая отдельная финансовая отчетность по МСФО должна раскрывать следующую информацию:

(a) совокупную условную первоначальную стоимость тех инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является их прежняя балансовая стоимость в рамках ранее применявшихся ОПБУ;

(b) совокупную условную первоначальную стоимость тех инвестиций, для которых условной первоначальной стоимостью является справедливая стоимость; и

(с) совокупную корректировку величин балансовой стоимости, отраженных в финансовой отчетности согласно ранее применявшимся ОПБУ.

Использование условной первоначальной стоимости применительно к нефтегазовым активам

 

31А Если организация использует освобождение, предусмотренное пунктом D8A(b) в отношении нефтегазовых активов, она должна раскрыть этот факт и информацию о том, на какой основе были распределены балансовые величины, определенные согласно ранее применявшимся ОПБУ.

 

Использование условной первоначальной стоимости применительно к деятельности, подлежащей тарифному регулированию

 

31В Если организация использует освобождение, предусмотренное пунктом D8B в отношении деятельности, подлежащей тарифному регулированию, организация должна раскрыть этот факт, а также основу для определения балансовых величин в рамках ранее применявшихся ОПБУ.

 

Использование условной первоначальной стоимости после тяжелой гиперинфляции

 

31С Если вследствие тяжелой гиперинфляции (см. пункты D26-D30) организация решает оценить активы и обязательства по справедливой стоимости и использовать указанную справедливую стоимость в качестве условной первоначальной стоимости в своем вступительном отчете о финансовом положении по МСФО, то в своей первой финансовой отчетности по МСФО организация должна раскрыть поясняющую информацию о том, как и почему ее функциональная валюта была, а затем перестала быть валютой, имеющей обе следующие характеристики:

(a) для всех организаций, имеющих операции и остатки в этой валюте, отсутствует надежный общий индекс цен;

(b) отсутствие возможности обмена между этой валютой и относительно устойчивой иностранной валютой.

Промежуточные финансовые отчеты

 

32 Если организация представляет промежуточный финансовый отчет в соответствии с МСФО (IAS) 34 за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, то организация должна удовлетворять перечисленным ниже требованиям в дополнение к тем, которые предусмотрены МСФО (IAS) 34, чтобы обеспечить выполнение пункта 23:

(a) Каждый такой промежуточный финансовый отчет должен включать (если организация представляла промежуточный финансовый отчет за сопоставимый промежуточный период непосредственно предшествующего финансового года):

(i) сверку показателя ее собственного капитала, определенного согласно ранее применявшимся ОПБУ, по состоянию на конец указанного сопоставимого промежуточного периода с показателем ее собственного капитала, определенного согласно МСФО, по состоянию на эту дату; и

(ii) сверку с ее показателем общего совокупного дохода, определенным согласно МСФО, за указанный сопоставимый промежуточный период (текущий и период с начала года). Отправной точкой для такой сверки является показатель общего совокупного дохода, определенный согласно ранее применявшимся ОПБУ, за этот период или, если организация не представляла такой показатель, показатель прибыли или убытка согласно ранее применявшимся ОПБУ.

(b) В дополнение к сверкам, требуемым подпунктом (а), первый промежуточный финансовый отчет организации, составленный в соответствии с МСФО (IAS) 34, за часть периода, охватываемого ее первой финансовой отчетностью по МСФО, должен включать сверки, описанные в пунктах 24(a) и (b) (дополненные деталями, требуемыми пунктами 25 и 26), или перекрестную ссылку на другой опубликованный документ, в котором содержатся эти сверки.

(c) Если организация вносит изменения в свою учетную политику или меняет свои решения в отношении использования освобождений, предусмотренных настоящим стандартом, она должна пояснить соответствующие изменения в каждом таком промежуточном финансовом отчете в соответствии с пунктом 23 и обновить сверки, требуемые подпунктами (а) и (b).

33 МСФО (IAS) 34 требует раскрытия лишь необходимого минимума информации, что основано на допущении, что пользователи промежуточного финансового отчета имеют также доступ к самой последней годовой финансовой отчетности. Однако в МСФО (IAS) 34 также требуется, чтобы организация раскрывала "любые события или операции, которые являются существенными для понимания текущего промежуточного периода". Следовательно, если организация, впервые применяющая МСФО, в своей самой последней годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с ранее применявшимися ОПБУ, не раскрыла информацию, существенную для понимания текущего промежуточного периода, то такая информация должна быть раскрыта в ее промежуточном финансовом отчете, или в него должна быть включена перекрестная ссылка на другой опубликованный документ, содержащий такую информацию.

 

Дата вступления в силу

 

34 Организация должна применять настоящий МСФО, если ее первая финансовая отчетность по МСФО составляется за период, начинающийся 1 июля 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

35 Поправки, предусмотренные пунктами D1(n) и D23, организация должна применять в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 23 "Затраты по заимствованиям" (пересмотренный в 2007 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки подлежат применению в отношении этого более раннего периода.

36 МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов" (пересмотренным в 2008 году) внесены поправки в пункты 19, С1 и C4(f) и (g). Если организация применит МСФО (IFRS) 3 (пересмотренный в 2008 году) в отношении более раннего периода, то указанные поправки также подлежат применению в отношении этого более раннего периода.

37 МСФО (IAS) 27 "Консолидированная и отдельная финансовая отчетность" (с учетом поправок 2008 года) внесены поправки в пункты В1 и В7. Если организация применит МСФО (IAS) 27 (с учетом поправок 2008 года) в отношении более раннего периода, то указанные поправки подлежат применению в отношении этого более раннего периода.

38 Документом "Стоимость инвестиции в дочернюю, совместно контролируемую или ассоциированную организацию" (поправки к МСФО (IFRS) 1 и МСФО (IAS) 27), выпущенным в мае 2008 года, добавлены пункты 31, D1(g), D14 и D15. Организация должна применять эти пункты в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные пункты в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт.

39 Документом "Улучшения МСФО", выпущенным в мае 2008 года, внесены поправки в пункт В7. Организация должна применять эти поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2009 года или после этой даты. Если организация применит МСФО (IAS) 27 (с учетом поправок 2008 года) в отношении более раннего периода, то указанные поправки подлежат применению в отношении этого более раннего периода.

39А Документом "Дополнительные освобождения для организаций, впервые применяющих МСФО" (поправки к МСФО (IFRS) 1), выпущенным в июле 2009 года, добавлены пункты 31 A, D8A, D9A и D21A и внесены поправки в пункты D1(c), (d) и (I). Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2010 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт.

39В [Данный пункт касается поправок, еще не вступивших в силу, и поэтому он не включен в настоящую редакцию.]

39С Разъяснением КРМФО (IFRIC) 19 "Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами" добавлен пункт D25. Организация должна применить данную поправку одновременно с применением Разъяснения КРМФО (IFRIC) 19.

39D Исключен. - Документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг."

39Е Документом "Улучшения МСФО", выпущенным в мае 2010 года, добавлены пункты 27А, 31В и D8B и внесены поправки в пункты 27, 32, D1(c) и D8. Организация должна применять указанные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2011 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанные поправки в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт. Организации, которые перешли на МСФО в одном из периодов до даты вступления в силу МСФО (IFRS) 1 или применили МСФО (IFRS) 1 в одном из предыдущих периодов, имеют право ретроспективно применить поправку, предусмотренную пунктом D8, в первом годовом периоде после даты вступления указанной поправки в силу. Организация, применяющая пункт D8 ретроспективно, должна раскрыть этот факт.

39F Исключен. - Документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг."

39Н Документом "Тяжелая гиперинфляция и отмена фиксированных дат для организаций, впервые применяющих МСФО" (поправки к МСФО (IFRS) 1), выпущенным в декабре 2010 года, внесены поправки в пункты В2, D1 и D20 и добавлены пункты 31С и D26-D30. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 июля 2011 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

39I МСФО (IFRS) 10 "Консолидированная финансовая отчетность" и МСФО (IFRS) 11 "Совместное предпринимательство", выпущенными в мае 2011 года, внесены поправки в пункты 31, В7, CI, Dl, D14 и D15 и добавлен пункт D31. Организация должна применить указанные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 10 и МСФО (IFRS) 11.

39J МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости", выпущенным в мае 2011 года, удален пункт 19, внесены изменения в определение справедливой стоимости, приведенное в Приложении А, а также внесены поправки в пункты D15 и D20. Организация должна применить данные поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 13.

39К Документом "Представление статей прочего совокупного дохода" (поправки к МСФО (IAS) 1), выпущенным в июне 2011 года, изменен пункт 21. Организация должна применить указанную поправку одновременно с применением МСФО (IAS) 1 с учетом поправок, выпущенных в июне 2011 года.

39L МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" (с учетом поправок, выпущенных в июне 2011 года) внесены поправки в пункт D1 и удалены пункты D10 и D11. Организация должна применить данные поправки одновременно с применением МСФО (IAS) 19 (с учетом поправок, выпущенных в июне 2011 года).

39М Разъяснением КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения" добавлен пункт D32 и изменен пункт D1. Организация должна применить данные поправки одновременно с применением Разъяснения КРМФО (IFRIC) 20.

39N Документом "Займы, предоставленные государством" (поправки к МСФО (IFRS) 1), выпущенным в марте 2012 года, добавлены пункты В1(f) и В10-В12. Организация должна применять данные пункты в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

39O Пункты В10 и В11 содержат ссылки на МСФО (IFRS) 9. Если организация применяет настоящий МСФО, но еще не применяет МСФО (IFRS) 9, то ссылки на МСФО (IFRS) 9 в пунктах В10 и В11 следует считать ссылками на МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

39Р Документом "Ежегодные усовершенствования МСФО, период 2009-2011 гг.", выпущенным в мае 2012 года, добавлены пункты 4А-4В и 23А-23В. Организация должна применить данную поправку ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт.

39Q Документом "Ежегодные усовершенствования МСФО, период 2009-2011 гг.", выпущенным в мае 2012 года, изменен пункт D23. Организация должна применить данную поправку ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт.

39R Документом "Ежегодные усовершенствования МСФО, период 2009-2011 гг.", выпущенным в мае 2012 года, изменен пункт 21. Организация должна применить данную поправку ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки" в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит указанную поправку в отношении более раннего периода, то она должна раскрыть этот факт.

39S Документом "Консолидированная финансовая отчетность, совместное предпринимательство и раскрытие информации об участии в других организациях: руководство по переходу" (поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 11 и МСФО (IFRS) 12), выпущенным в июне 2012 года, изменен пункт D31. Организация должна применить указанную поправку одновременно с применением МСФО (IFRS) 11 (с учетом поправок 2012 года).

39Т Документом "Инвестиционные организации (поправки к МСФО (IFRS) 10, МСФО (IFRS) 12 и МСФО (IAS) 27)", выпущенным в октябре 2012 года, внесены изменения в пункты D16, D17 и Приложение С. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 года или после этой даты. Допускается досрочное применение документа "Инвестиционные организации". Если организация применит указанные поправки досрочно, она также должна одновременно применить все поправки, содержащиеся в документе "Инвестиционные организации".

39U-39АА [Данные пункты касаются поправок, еще не вступивших в силу, и поэтому они не включены в настоящую редакцию.]

39V МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", выпущенным в январе 2014 года, внесены изменения в пункт D8B. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит МСФО (IFRS) 14 в отношении более раннего периода, настоящая поправка должна применяться в отношении такого более раннего периода.

39W Документом "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)", выпущенным в мае 2014 года, внесены изменения в пункт С5. Организация должна применять данную поправку в годовых периодах, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Если организация применяет соответствующие поправки к МСФО (IFRS) 11 из документа "Учет приобретений долей участия в совместных операциях (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 11)" в более раннем периоде, поправка к пункту С5 должна применяться в этом более раннем периоде.

39Х МСФО (IFRS) 15 "Выручка по договорам с покупателями", выпущенным в мае 2014 года, удален пункт D24 и соответствующий заголовок к нему и добавлены пункты D34-D35 и соответствующий заголовок к ним. Организация должна применить данные изменения одновременно с применением МСФО (IFRS) 15.

39Y МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты", выпущенным в июле 2014 года, внесены изменения в пункты 29, В1-В6, Dl, D14, D15, D19 и D20, удалены пункты 39В, 39G и 39U и добавлены пункты 29А, B8-B8G, В9, D19A-D19C, D33, Е1 и Е2. Организация должна применить эти поправки одновременно с применением МСФО (IFRS) 9.

39Z Документом "Метод долевого участия в отдельной финансовой отчетности (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 27)", выпущенным в августе 2014 года, внесены изменения в пункт D14 и добавлен пункт D15A. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2016 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт.

39АА Исключен. - Документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014 - 2016 гг."

39АС Разъяснением КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата" добавлен пункт D36 и внесены изменения в пункт D1. Организация должна применять указанную поправку одновременно с применением Разъяснения КРМФО (IFRIC) 22.

39AD Документом "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2014-2016 гг.", выпущенным в декабре 2016 года, внесены изменения в пункты 39L и 39Т, а также удалены пункты 39D, 39F, 39АА и Е3-Е7. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2018 года или после этой даты.

 

Прекращение действия МСФО (IFRS) 1 (выпущенного в 2003 году)

 

40 Настоящий МСФО заменяет собой МСФО (IFRS) 1 (выпущенный в 2003 году и с учетом поправок, внесенных в мае 2008 года).

 

 

 

 

Начать дискуссию