Перейти на корпоративный блог
Размещение статей в блоге компании, приоритетная модерация, привлечение клиентов на ваш сайт и расширенная аналитика.
Акт от самозанятого: что надо знать заказчикам
Многих исполнителей на специальном налоговом режиме заставляют подписывать акты выполненных работ. Законно ли это? И что можно включать в акт? Ответим на эти и другие вопросы.
Договор аренды транспортного средства с самозанятым. Налоги и риски
Рассказываем, можно ли взять в аренду транспорт у любого самозанятого, придется ли платить при этом налоги, и какие риски могут быть у арендатора.
Изменения в перевозке пассажиров с 1 сентября. Как это повлияет на бизнес и самозанятых
С 1 сентября 2023 года вступили в силу масштабные изменения в сфере перевозки пассажиров. Разберем, как они повлияют на деятельность самозанятых, таксопарков и агрегаторов, и почему данные изменения значительно увеличат стоимость поездок на такси для обычных граждан.
Чеки от самозанятых. Какие реквизиты надо проверить
Чек от самозанятого — обязательный первичный документ. Если нет чека или в нем допущены ошибки, компания не сможет подтвердить расходы, а отношения могут принять за сотрудничество с физлицом по ГПХ. Рассказываем, какие реквизиты должны быть в чеке, сроки и формат его получения, а также как исправить ошибки, если они вдруг обнаружены.
Закрывающие документы от самозанятого
Компаниям выгодно работать с самозанятыми: расходы можно принять к учету, налоги с вознаграждения платит сам исполнитель. Какие документы надо получить от плательщика НПД, чтобы не было споров с налоговой?
Договор ГПХ: учет и отчетность
Сотрудничество с самозанятыми и физлицами без специального налогового статуса регулируется Гражданским кодексом. Расскажем, как вести бухучет по договорам ГПХ, и надо ли включать информацию об исполнителях в отчетность.
Долгосрочное сотрудничество с самозанятыми. Как нивелировать риски
На практике есть случаи, когда бизнес привлекает самозанятых к долгосрочному сотрудничеству. Прямым нарушением закона это не является, но может повлечь за собой определенные риски. Самый главный из которых — переквалификация отношений в трудовые.
Бизнес сможет обмениваться электронными документами с самозанятыми через приложение «Мой налог»
ФНС планирует расширить функционал приложения «Мой налог», чтобы исполнитель мог сформировать и направить заказчику полный пакет документов в электронной форме. Разберем подробнее, какие документы включаются в электронный документооборот с самозанятым, в чем суть изменений, и как они повлияют на отношения, сложившиеся между бизнесом и исполнителями.
Как правильно оформить первичные документы при сотрудничестве с самозанятым
Первичными называют документы, которые подтверждают финансово-хозяйственную операцию. Они нужны в первую очередь для признания расходов обоснованными. Разберем, какие первичные документы необходимо составить при сотрудничестве с самозанятыми, какие из них являются обязательными, а какие нет, и что нужно учесть при их подготовке.
Электронные площадки могут стать налоговыми агентами для самозанятых. Последствия для заказчиков
Платформы занятости могут в ближайшем будущем в обязательном порядке стать налоговыми агентами и оплачивать НПД за самозанятых. Соответствующие изменения обсуждают в Минтруде при поддержке ФНС. Разберём, как отразятся данные изменения на заказчике.