ЭДО
Здравствуйте.
Вопрос по приему документов от контрагентов.
Контрагенты выгружают документы в сервис ЭДО в неформализованном виде, в виде сканов jpeg или в формате pdf.
В каком виде нужно принимать документы, чтобы они точно учитывались для УСН, НДС, налога на прибыль с точки зрения НК?
Спасибо.
Эксперт:
Рубрика:
ЭДО
Эта и еще 6 329 консультаций от экспертов на различные темы доступны по подписке
Подключите сервис Клерк.Консультации и получите решение всех ваших рабочих задач от лучших экспертов-практиков страны:
Здравствуйте!
Для учета расходов как в целях бухгалтерского, так и налогового учета (в том числе УСН) расходы должны быть документально подтверждены.
Если первичные документы оформлены в электронной форме и подписаны квалифицированной ЭП, ими можно подтвердить расходы, произведенные в РФ, если законодательство не требует составление таких документов в бумажной форме (Письма Минфина России от 13.06.2023 N 03-03-06/1/54117, от 13.02.2020 N 03-03-07/9888).
При этом законодательство не содержит норм, определяющих обязанность применения налогоплательщиками исключительно форматов первичных учетных документов, которые установлены приказами ФНС России, это рекомендуемые форматы. Нет и каких-либо указаний на необходимость применения тех или иных форматов, поэтому могут быть и pdf, и jpeg, и word.
Исключение есть только для счетов-фактур (УПД со статусом 1), поскольку в п. 1 ст. 169 НК РФ указано, что эти документы составляются в соответствии с установленными форматами и порядком.
Эти форматы устанавливаются Приказами ФНС, которые описывают требования к XML-файлам и не подразумевают передачу файла в формате PDF или как-либо иначе, кроме XML.